Пассажиры московского метро начали сбор подписей против новых поездов модели 80–760/761 «Ока», курсирующих по Калининской (жёлтой) ветке. Как утверждают недовольные, модель недоработана, у поездов нестабильно работают тормоза и многие другие системы.

Инициатором выступил дизайнер Валерий Корнеев. Он проехался несколько раз по маршруту «Третьяковская» — «Новогиреево», отметил плохую вентиляцию в вагонах, неудобную навигацию, неработающие кнопки открытия дверей и решил написать об этом сначала в сообщество в «Живом журнале», а затем руководству метрополитена черезформу обратной связи на сайте и на официальную почту.

Как рассказал Валерий Корнеев The Village, основные претензии касаются общих недоработок модели «Ока». Машинисты на профессиональных транспортных форумах жалуются на проблемы с тормозами и подвагонным оборудованием, на отсутствие схем и необходимых инструкций, на частую потерю контроля над дверями.

По словам Корнеева, система вентиляции «Оки» не справляется с духотой в вагонах. «Голосовые объявления настолько громкие, что уши режет, показания прогресс-индикатора — линии красных лампочек над дверями — часто опережают реальное положение поезда на один перегон. А названия станций на LCD-экранах набраны мелким жирным жёлтым шрифтом и плохо читаются», — рассказал он.

В поездах модели «Ока» есть и долгожданное нововведение метрополитена — кнопки открытия дверей. Правда, они не работают. Корнеев также отметил, что надписи на кнопках написаны латиницей, поэтому вместо буквы «Ы» используется «bl», а вместо мягкого знака — «b».

Машинист московского метро Максим Рублёв в обсуждении новых поездов (под ником metroelf) добавил, что из-за бумажной волокиты пожелания машинистов и пассажиров никто не учитывает: «Когда мы на модернизированных „Ежах“, на контроллере просили кнопки поменять местами (ради безопасности пассажиров), был получен ответ: „Вы там рыбкиного супа объелись? Это изменение конструкции состава (Две кнопки поменять местами — работы на две минуты. — Прим. авт.) — бумажной волокиты и согласований месяца на три, не меньше“».  

Машинисты и пассажиры метро недовольны новыми поездами. Изображение № 1.

 

Валерий Корнеев, дизайнер: «Метрополитен — это большая организация со своей бюрократией, довольно неповоротливая, особенно когда дело доходит до общения с пассажирами. Даже аккаунта в „Твиттере“, где с людьми оперативно общался бы живой представитель организации (как у многих городских ведомств в последнее время), у метрополитена, к сожалению, до сих пор нет. Устраивать кампанию и создавать сайт я планировал в том случае, если ответ из руководства метрополитена будет отпиской в духе „у нас всё в порядке, состав полностью соответствует требованиям, техника работает идеально“. То есть сейчас, получается, мяч на их стороне».

Пока сайта нет, Корнеев агитирует писать жалобы на поезда через форму обратной связи на сайте метрополитена или на официальную электронную почту: [email protected]. Те, кто любят живое общение, могут позвонить на горячую линию: +7 (499) 787–25–86.

В пресс-службе метро утверждают, что система вентиляции в метро работает исправно, а что касается жёлтого шрифта на информационных табло, то был выбран цвет, который могут ясно видеть пассажиры со слабым зрением. Однако эксперты всё равно недовольны и считают, что выбранный шрифт настолько мелкий, что слабовидящий человек разглядеть его не сможет. 

Подвижной состав Калининской ветки полностью заменят поездами нового типа до конца 2013 года. Составы модели 80–760/761 появятся также на Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиях.

Фото на обложке: q-rex