В России в очередной раз пытаются сократить количество чиновничьих машин с мигалками — согласно указу президента Путина с первого июля их останется 569 вместо 1 040. А вот, например, новый министр образования Дмитрий Ливанов отказался от мигалки по собственной инициативе. Но скандалы с кортежами, перекрытиями дорог и авариями по-прежнему случаются с пугающей частотой.

14 июня Нагатинский суд Москвы постановил, что управление делами президента должно заплатить 325 тысяч рублей Елене Ярош в качестве компенсации морального ущерба в результате ДТП. В январе 2011 года её машина столкнулась с BMW полпреда президента в Госдуме Гарри Минха, выскочившим на встречку на Рублёво-Успенском шоссе. Виновником аварии был признан водитель Минха — Владимир Шугаев, погибший на месте происшествия. Впрочем, зачастую жертвами становятся не только обычные водители, но и городские службы. Несколько недель назад стало известно об инциденте, произошедшем в Ленинградской области ещё в октябре 2011 года: сотрудники ГИБДД перекрыли дорогу для проезда кортежа (как выяснилось, ехал тогдашний губернатор Ленобласти Валерий Сердюков) и не пропустили даже скорую с включённой мигалкой и сиреной, в результате пациент умер прямо в машине.

Движение чиновничьих кортежей регламентируется не только ПДД, но и засекреченными документами Федеральной службы охраны — именно они являются основанием для перекрытия дорог. Однако зачастую чиновники с мигалками ездят в общем потоке, просто время от времени позволяя себе выезжать на встречную полосу и нарушать другие правила дорожного движения. The Village попробовал представить, что будет, если такой чиновник встретится на перекрёстке равноправных дорог с машинами экстренных служб.