Власти Москвы вынесли на общественное обсуждение проект строительства части Северо-Западной хорды в районе Щукино. Как выяснилось, проект несколько отличается от того, который был заложен в Генеральном плане Москвы. В районе метро «Октябрьское Поле» дорога должна была сделать небольшой изгиб и пройти вдоль железнодорожных путей. Сейчас проектировщики предлагают расширить существующие улицы. Депутат муниципального собрания Щукина Максим Кац призывает местных жителей выступить против этого проекта.

Северо-Западная хорда была заложена в проекте Генплана ещё в 1971 году, но в период лужковского бурного строительства офисов о хордах забыли. Вновь о Северо-Западной хорде заговорили лишь в 2011-м. На сайте Москомархитектуры выложена схема её маршрута.

В Щукине недовольны новым проектом Северо-Западной хорды. Изображение № 1.

В проекте, предложенном на общественное обсуждение, хорда проходит по существующей улице Народного Ополчения.

В Щукине недовольны новым проектом Северо-Западной хорды. Изображение № 2.

С документацией проекта можно ознакомиться на сайте управы Щукина.

Депутат Кац написал в своём блоге, что такое решение вызовет сразу несколько проблем: «Во-первых, локальные щукинские проблемы типа того, что 10-полосное шоссе (как МКАД) пройдёт в нескольких метрах от домов; также нарушатся все маршруты общественного транспорта, а жить в отличных сталинках, которые сейчас вдоль улицы Народного Ополчения, станет невозможно. Во-вторых, глобальные — вся эта 10-полосная история будет втыкаться в 6-полосный мост перед „Соколом“, который никак не расширить. И эта славная хорда будет там примерно в том же состоянии, что Ленинградка в районе Речного или Шереметьева. Потом, через сколько-то лет, может быть, и мост решат реконструировать...»

Кац связывает изменение маршрута с тем, что Дмитрий Медведев, тогда ещё президент России, на одном из заседаний, посвящённом развитию Сколкова, просил ускорить темпы строительства Северо-Западной хорды, которая проходит и мимо Сколковского шоссе. «Система взяла под козырёк: „Дорогу так дорогу, быстро так быстро, есть!“ — и начались разнообразные манёвры. В результате этих манёвров к нам в муниципальное собрание поступил на согласование проект дороги прямо через район, а не в обход, как планировалось раньше», — считает Кац. Он предлагает всем желающим распечатать листовки с информацией о проблеме и раздавать местным жителям.

«Можно также прийти на общественные слушания и оставить свои замечания, — сказал Кац The Village. — Эти замечания будут сопровождать проект на всех стадиях согласования, и если там будут здравые комментарии, то их могут учесть».

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев рассказал The Village, что решение изменить маршрут хорды вызвано скорее экономическими соображениями. «При Лужкове в Москве собирались строить Четвёртое транспортное кольцо, и этот участок был его частью. При Собянине от строительства отказались, и 2011 год был очень сложным: все проекты строительства дорог пересматривались, обсуждались, — говорит Сарычев. — Общая идея заключалась в том, что надо отказаться от дорогостоящих объектов. Большая часть хорды строится по существующим улицам, и в этом плане улица Народного Ополчения очень подходит. Она достаточно широкая. Это самый дешёвый и быстрый способ соединить районы».

Сарычев также отметил, что строительство обходной дороги вдоль железнодорожных путей может устранить сложности при въезде на мост перед метро «Сокол», но вызовет другие транспортные проблемы: «Надо будет строить развязки с улицей Берзарина, с тем же Народным Ополчением — это также будут трудные транспортные моменты. И очень дорогостоящие».