34-летний глава Комитета по транспорту Станислав Попов, занявший свой пост в прошлом году, рассказал журналистам о развитии общественных перевозок в Петербурге. The Village побывал на его выступлении, записал важные тезисы и узнал, появятся ли туалеты в метро, как бороться с жарой в трамвае, в какой мере увеличат штрафы для безбилетников и чего ожидать петербургским пассажирам.


Имя: Станислав Попов
Дата рождения: 28.10.1977
Должность: глава Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга c 2011 года
Предыдущая должность: заместитель председателя Комитета по транспорту
Хобби: футбол, волейбол, хоккей
Аккаунт в Twitter


Валидаторы в маршрутках с 1 июля

С 1 июля все маршрутки должны быть оборудованы специальными валидаторами для считывания информации с карт «Подорожник». Водитель обязан обслужить любого человека с проездным, даже если в его машине не окажется валидатора или тот будет в нерабочем состоянии. Если недобросовестные перевозчики проигнорируют нововведение, пассажир по закону сможет потребовать бесплатный проезд. В течение 2012–2013 годов валидаторами оснастят также трамваи и троллейбусы.

 

Планы Комитета по транспорту: Туалеты в метро, контролёры вместо кондукторов и валидаторы . Изображение № 1.«Подорожников» было продано в Петербурге с момента их введения
Планы Комитета по транспорту: Туалеты в метро, контролёры вместо кондукторов и валидаторы . Изображение № 2.пассажиров  пользуются электронными билетами


Планы Комитета по транспорту: Туалеты в метро, контролёры вместо кондукторов и валидаторы . Изображение № 3.

 

«Наша главная цель — это увеличение прозрачности. Многие руководители коммерческих маршрутов говорили о том, что не всегда могут проконтролировать, все ли средства от водителей дошли до них. Что касается троллейбусов и трамваев, то сейчас есть определённые сложности. Большая часть подвижного состава устарела, есть проблемы с перепадами напряжения на линии».


Контролёры вместо кондукторов

Постепенно кондукторы исчезнут из автобусов, троллейбусов и трамваев. Продавать билеты за наличные будут только водители, как и в большинстве европейских стран. Входить в транспорт придётся через переднюю дверь. При этом турникеты, как в московском транспорте, вводить не будут, а чтобы не устраивать столпотворение на входе, пассажиры с проездными смогут пользоваться задними дверьми. Выявлять и наказывать безбилетников будут контролёры, штат которых увеличат в десятки раз.

 

Планы Комитета по транспорту: Туалеты в метро, контролёры вместо кондукторов и валидаторы . Изображение № 4.Сначала число кондукторов сократят на 30 %, затем — на 50 %


Планы Комитета по транспорту: Туалеты в метро, контролёры вместо кондукторов и валидаторы . Изображение № 5.

 

«Кондукторы исчезнут не сразу. Просто если мы это сделаем сейчас, то менталитет наших граждан не позволит нам собирать средства на том же уровне. А турникеты задерживают как проход пассажиров, так и сами автобусы. В итоге придётся увеличивать парк, потому что с турникетами задержка на маршруте будет составлять до 10 минут».

 

Увеличение штрафов за безбилетный проезд

Сейчас штраф за безбилетный проезд составляет 100 рублей. Комитет по транспорту намерен увеличить эту сумму в 10 раз. 1 000 рублей сейчас платят, к примеру, безбилетники в Москве. В городах Европы штраф за безбилетный проезд обычно достигает 80–100 евро.


Планы Комитета по транспорту: Туалеты в метро, контролёры вместо кондукторов и валидаторы . Изображение № 6. 

 

«У нас уже есть договорённости на этот счёт с Законодательным собранием. Надеемся принять закон в ближайшее время».

 

Туалеты в метро в далёком будущем

В петербургском метро туалетов нет вообще. Пассажирам приходится либо терпеть, либо пользоваться санузлами около станций или в торговых центрах неподалёку. Ситуацию собирались решить уже давно, но в ближайшее время вряд ли что-то изменится. Виной всему глубина прокладки метро и сложные проекты станций, не подразумевающие туалетов.


Планы Комитета по транспорту: Туалеты в метро, контролёры вместо кондукторов и валидаторы . Изображение № 7.

 

«У метро очень специфическая глубина. Тем более, когда станции строили, туалеты там даже не планировали. Мы подумаем над идеей создания санузлов на новых, проектируемых станциях, но надо понимать, что это новые потоки людей, а значит и новые затраты».

 

Транспортные зоны 

Последние несколько лет в Комитете по транспорту обсуждают возможность введения в городе транспортных зон и соответствующей им стоимости проезда. Но в планах на ближайшие два года такая инновация не предусмотрена. В то же время Сергей Попов считает, что когда-нибудь транспортные зоны появятся в городе. Система будет работать по западному примеру: стоимость проезда на всех видах транспорта уравнена, а пассажир платит только за время и/или дальность поездки.


Планы Комитета по транспорту: Туалеты в метро, контролёры вместо кондукторов и валидаторы . Изображение № 8.

 

«Идея введения зональной тарификации была у нас несколько лет назад. Сейчас она отошла на второй план. Думаю, она появится, когда метрополитен будет к этому готов. Например, когда будет кольцевая линия».

 

Новые трамваи

В этом году Комитет по транспорту закупит восемь вагонов вместимостью 200 человек. Кабины водителя у них будут с обеих сторон: это упростит эксплуатацию транспортного средства. Старые трамвайные пути будут постепенно обновлять, но новые линий в ближайшее время не появятся. Кондиционеров в трамваях тоже не будет. Всё прошлое лето петербуржцы жаловались на то, что в вагонах очень жарко, но терпеть им придётся и в нынешнем году.


Планы Комитета по транспорту: Туалеты в метро, контролёры вместо кондукторов и валидаторы . Изображение № 9.

 

«Трамваи — самый дорогостоящий вид транспорта. Поэтому закупки идут медленно. В прошлом году мы вообще не смогли закупить ни одной машины из-за поставщиков. Что же касается новых линий, то нам бы пока со старыми разобраться! Первой из новых в наших планах будет Гранитная улица. По поводу кондиционеров: во-первых, они не могут появиться из-за технических особенностей. Просто так их туда поставить нельзя, они должны быть интегрированы в транспортное средство. Тем более каждый раз любое открывание дверей сводит на нет всю работу кондиционера. Так и зимой — никакой нагреватель не спасёт от холода, который проникает в трамвай каждые пять минут, когда на остановках открываются двери. Потому летом вагоны всегда прогреваются, а зимой промерзают. Во-вторых, в жаркую погоду большие проблемы создают пассажиры в салоне. Их слишком много. Нужно просто увеличивать парк машин».