В Петербурге появятся круглосуточные автобусы, маршруты которых будут дублировать линии метро. Пилотный проект запустят 2 июля, но первое время ночной транспорт будет ходить только по праздничным и выходным дням с интервалом в 15 минут. Проезд с 00:00 до 5:30 будет стоить 23 рубля, как и в остальное время суток. Принимать к оплате будут все виды транспортных карточек.  Система ночных автобусов, курсирующих вдоль линий метро, распространена во многих европейских столицах, в том числе в Берлине, Хельсинки, Лондоне. Как правило, проезд на них стоит дороже, чем на дневных маршрутах.

О круглосуточном общественном транспорте заговорили после того, как депутат ЗакСа Борис Вишневский подал депутатский запрос к губернатору о продлении работы метрополитена до часу ночи или переходе подземки на круглосуточный режим. Георгий Полтавченко и Комитет по транспорту предложили альтернативное решение — ночные автобусы, которые дублируют ветки метро и со временем начнут работать и в будни.

О продлении работы метро речь пока не идёт. Ночью в подземке ремонтируют и осматривают пути и вагоны, а также проводят уборку и другие хозяйственные работы. К тому же в ночное время пассажиропоток очень невелик — например, с 00:00 до 00:15 метрополитен перевозит всего 0,06 % пассажиров. А увеличение времени работы будет стоить 1,4 миллионна рублей в сутки.


С июля запустят пять круглосуточных автобусных маршрутов. Изображение № 1.

 


Дмитрий Игнатьев, пресс-секретарь Комитета по транспорту: «Инициатива готовилась давно, и в начале этого года, в феврале–марте, проводилась обкатка синей ветки. На тот момент был выявлен ряд сложностей, например проезд на период разведения мостов. Проблемы решили. На период разводки мостов линия будет делиться на два плеча. Ориентируясь по красной ветке: пока разведены мосты и от „Чернышевской“ до „Площади Ленина“ маршрут разорван, часть автобусов работает от „Чернышевской“ до „Ветеранов“, а вторая часть работает на плече от „Площади Ленина“ до „Девяткино“».