Водители маршруток в Петербурге больше не смогут превышать скорость и соглашаться на переработку. В каждом микроавтобусе в течение июля установят специальный прибор тахограф, который контролирует скорость движения и пробег автомобиля. Кроме этого, он будет собирать данные о времени работы и отдыха водителя. Таким образом Комитет по транспорту собирается снизить число аварий, которые происходят из-за усталости и невнимательности человека за рулём. Сейчас среднестатистический водитель маршрутки работает 16–18 часов без перерыва.

Цифровой тахограф внешне похож на радиомагнитолу: он активируется при включении коробки передач, а данные с него записывают на личную цифровую карту водителя, напоминающую банковскую. Компания-перевозчик собирает данные с карточки каждые 28 дней, а с тахографа — раз в полтора месяца. Водителей, которые регулярно превышают скорость, будут штрафовать и увольнять. А если сотрудники перерабатывают, деньги будут снимать с транспортной компании.

Водителей маршруток будут проверять на превышение скорости и усталость. Изображение № 1.

За отсутствие тахографа любые транспортные средства с 8 или большим числом пассажирских мест будут платить административный штраф до 100 000 рублей. 

 

Водителей маршруток будут проверять на превышение скорости и усталость. Изображение № 4.
Денис Данилов

Пресс-секретарь «Третьего парка»

 

Оснащение машин тахографами проходит согласно плану, согласованному с Комитетом по транспорту. Часть маршруток уже ездит с ними, часть — без них, но просто потому, что нет ещё оборудования. У нас 1 500 машин — и не так просто моментально установить новое оборудование.



Водителей маршруток будут проверять на превышение скорости и усталость. Изображение № 5.
Татьяна Клепикова

Пресс-секретарь СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

 


Если говорить о соблюдении режима труда и отдыха водителей, то, кроме тахографа, эту задачу выполняют спутниковая навигация и автоматизированная система предрейсового осмотра водителей. Если водитель отдыхал между сменами менее 12 часов, он не выйдет на линию.