Московские власти представили концепцию развития городского такси до 2015 года, сообщает «Коммерсантъ». Мэрия планирует перевести все таксомоторные парки экономкласса на единый тариф: 100 рублей за первый километр пути или за 3 минуты поездки («за посадку»), а дальше — 30 рублей за километр или 12,5 рубля за минуту. Ночные тарифы, как и сейчас, будут выше: 150 рублей «за посадку», а дальше — 40 рублей за километр или 16,5 рубля в минуту. «Коммерсантъ» подсчитал, что по новым правилам поездка от Белорусского вокзала до Шереметьева обойдётся от 850 до 1 500 рублей в зависимости от пробок. 

Единый тариф, по мнению департамента транспорта, выгоден как пассажирам, которым не придётся искать самый дешёвый вариант поездки, так и таксомоторным компаниям, которым будет проще конкурировать с бомбилами. Таксопаркам также дадут право вводить наценки, скажем, за багаж или за перевозку животных. Управлять всеми такси в городе будет единая диспетчерская служба, четверть выручки которой будет забирать город.

К городским такси будут предъявлять особые требования: машины не старше пяти лет, экостандарт не ниже Евро-4, объём багажника — не менее 300 литров, наличие навигатора и терминала для работы с банковскими картами. В модельный ряд «стандартного такси» попали восемь автомобилей в ценовом диапазоне от 415 до 580 тысяч рублей: Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Ford Focus.

От водителей будут требовать хорошего владения русским языком, отличного знания города, подтверждённых навыков безопасного вождения, а также отсутствия непогашенных штрафов и криминального прошлого.

Власти планируют, что к 2015 году по Москве будут курсировать 55 тысяч официальных такси. 

Активную борьбу с нелегальными перевозчиками город начал в 2011 году: были введены специальные лицензии для таксистов, за отсутствие которых на водителей налагается штраф 5 тысяч рублей.