Московские власти решили ликвидировать все недействующие полосы общественного транспорта, сообщает «Москва-24» со ссылкой на пресс-секретаря департамента транспорта Жанну Терехову.

Спецполосы оставят только на дорогах, по которым проходят полуэкспрессные маршруты № 901, 902, 903, 904. Это проспект Андропова, Липецкая улица, часть улицы Скульптора Мухиной, часть Боровского шоссе, Озёрная улица, Мичуринский проспект, часть улицы Косыгина, Бережковская набережная, проспект Мира, часть Ярославского шоссе, часть Пятницкого шоссе, Волоколамское шоссе, Ленинградский проспект.

Остальные же трассы, где экспресс-автобусов нет, лишатся выделенок. Среди них — Звенигородское и Дмитровское шоссе, где уже начался демонтаж знаков, Севастопольский и Пролетарский проспекты, Бакинская улица, улицы Обручева, Лобачевского и другие трассы.

Что касается выделенных полос, которые сохранятся, на них могут пустить автомобилистов с тремя пассажирами в салоне. Соответствующий законопроект разработали депутаты ЛДПР, он уже обсуждается в Госдуме. В пояснительной записке к законопроекту говорится: «За исключением часа пик многие автобусы ходят полупустыми, а на ряде маршрутов в салонах автобусов вообще можно с трудом насчитать более двух-трёх пассажиров. Однако они пользуются преимуществом при движении по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. А в это же самое время легковой автомобиль, перевозящий пассажиров, должен двигаться по полосе, забитой грузовыми автомашинами и иными транспортными средствами, не осуществляющими перевозку пассажиров», цитирует «РБК».

С 1 июля 2012 года автомобилисту, выехавшему на полосу общественного транспорта, грозит штраф в 3 тысячи рублей. До конца 2012 года власти планируют построить десять новых отстойно-разворотных площадок для скоростных автобусов: на Ленинградском, Ярославском, Рублёвском, Щёлковском шоссе и шоссе Энтузиастов, на Ленинском, Севастопольском и Волгоградском проспектах, а также на Люблинской и Профсоюзной улицах.