В 2015 году двухэтажные поезда будут ходить из Петербурга в Москву и в Екатеринбург, с остановками в Вологде и Кирове. Построит их французская компания Alstom. Об этом сообщает Фонтанка.ру. Годом ранее дуплексы начнут курсировать из Москвы в ближайшие регионы — в Тверь, Ярославль, Владимир, Рязань, Тулу и Калугу.

Двухэтажный поезд на выставке РЖД. Изображение № 1.Двухэтажный поезд на выставке РЖД

Поезда для РЖД построит французский холдинг Alstom на тверском заводе «Тарнсмашхолдинг». Французская компания производит двухуровневые вагоны TGV Duplex, которые курсируют по самым загруженным направлениям из центра Парижа в его предместья. Дуплексы развивают скорость до 160 км/ч, а перевозят на 45 % пассажиров больше. Стоит один двухэтажный вагон около 2 миллионов евро.

TGV Duplex — серия французских высокоскоростных двухэтажных электропоездов компании Alstom Transport . Изображение № 4.TGV Duplex — серия французских высокоскоростных двухэтажных электропоездов компании Alstom Transport

В прошлом году сообщалось, что поезд будет состоять из 6–12 двухэтажных вагонов с салонами трёх классов — бизнес, стандарт и эконом. Во всех вагонах обещали установить кондиционеры, видеокамеры, светильники. Для каждого пассажира есть экологически чистые туалеты, а в бизнес-классе — вмонтировать мониторы в спинки кресел. У проводников будет купе с душевой. Также обсуждалось наличие VIP-купе для двоих, купе для инвалидов-колясочников и их сопровождающих, бар-буфет и камеру для хранения крупногабаритного багажа. Первый этаж предназначен для сидячих мест, второй будет плацкартом.

Возможно, в Петербурге появятся и двухэтажные электрички. Компания «Аэроэкспресс» ищет для них подходящего поставщика. В шорт-лист попали Alstom, Siemens, Skoda и Stadler. В Московские аэропорты двухэтажные экспрессы будут ходить уже в 2015 году. А в Петербурге «Аэроэкспресс», вероятно сразу двухэтажный, может появиться только после реконструкции Балтийского вокзала. Тогда между ним и новым терминалом Пулково пустят скоростные поезда.