Московские власти разрабатывают новую схему управления наземным транспортом, в частности маршрутными такси. Как рассказал газете «Известия» глава департамента транспорта Максим Ликсутов, на каждом городском маршруте будет работать лишь одна компания-перевозчик, выбранная по результатам тендера. Билеты на весь наземный транспорт будут продавать в кассах, и выручку будет забирать себе город. Перевозчикам же будут платить из городского бюджета сумму, оговорённую в контракте.

Согласно концепции развития транспортной системы Москвы до 2025 года, в будущем власти собираются отказаться от маршруток в пользу более вместительных автобусов, что сократит время ожидания общественного транспорта в час пик до 5–7 минут.

Власти собираются ликвидировать конкуренцию между перевозчиками, регулировать тарифы частных компаний, а также обязать их перевозить льготников бесплатно.

Ныне в Москве в сфере частного общественного транспорта работают около 70 компаний, однако предприниматели беспокоятся, что все или большинство тендеров выиграет крупнейший перевозчик, государственный «Мосгортранс».