На подъезде к пешеходным переходам, где нет светофоров, начали устанавливать шероховатые полосы из пластика. Если водитель не снижает скорость, подвеска проезжающего по ним автомобиля вибрирует и шумит, что хорошо слышно даже в салоне. 134 адреса, где появятся первые полосы, выбрали, основываясь на пожеланиях районных администраций и петербургского ГИБДД.

Полосы наносят холодным пластиком в несколько рядов перед пешеходным переходом. Покрытие возвышается над дорогой на 1,5–3 сантиметра. Водителей  о приближении шумовых полос предупреждают двумя знаками: «Искусственная неровность» и знаком, ограничивающим скоростной режим.

Полосы — не единственная мера, которую принимают, чтобы обезопасить нерегулируемые перекрёстки. Не так давно ещё на 20 пешеходных переходах поставили мигающие по ночам дорожные знаки на солнечных батарейках. Днём они собирают солнечную энергию, а в тёмное время суток светятся. Безопасностью пешеходов город озаботился по недавнему поручению губернатора Георгия Полтавченко, а деньги на 20 мигающих знаков и 134 шумовые полосы выделили из тех, что в бюджете на 2012 год относятся к «дополнительному объёму финансирования».

 

На пешеходные переходы нанесут шумовые полосы. Изображение № 1.
Олеся Сулина

Пресс-секретарь Комитета по транспортно-транзитной политике

 

Шумовые полосы наносят для того, чтобы привлекать дополнительное внимание к пешеходным переходам. Шумом полосы принуждают водителей снижать скорость. Если соблюдать Правила дорожного движения и скоростной режим, то аварии невозможны как в зоне шумовых полос, так и в целом на улично-дорожной сети.