Британский дискаунтер EasyJet планирует начать полёты из России с 1 января 2013 года, а также существенно снизить тарифы на авиаперевозки. Компания подала заявку на обслуживание рейсов из Петербурга в Швейцарию и Англию, а также направления Москва — Лондон. Сейчас перевозки осуществляет компания BMI, которая уходит с рынка. Ей на замену придёт один из нескольких иностранных перевозчиков, в числе главных претендентов — EasyJet. Если дискаунтер выйдет на рынок в России, то через некоторое время рейсы будут отправляться не только из Москвы и Петербурга, но и из трёх других городов страны. Регулярное сообщение свяжет их с Лондоном, Эдинбургом, Манчестером и несколькими городами Швейцарии. Летать в этих направлениях будут самолёты Airbus A320 вместительностью 180 пассажиров.

Самолёт Airbus A320 авиакомпании EasyJet. Изображение № 1.Самолёт Airbus A320 авиакомпании EasyJet

EasyJet — второй по величине европейский лоу-кост-перевозчик, а цены на перелёты авиакомпании начинаются от 14 евро. Всего в Россию летают 8 дискаунтеров: это немецкие Air Berlin и Germanwings, испанская Vueling Airlines, норвежская Norwegian, австрийская Niki, турецкая Pegasus Airlines и авиакомпания Flydubai из Арабских Эмиратов. Российских бюджетных линий, которые бы обслуживали внутренние рейсы, пока нет: два отечественных дискаунтера «Авианова» и Sky Express ушли с рынка практически одновременно в октябре 2011-го. Доход от продажи дешёвых билетов не покрывал стоимости топлива, обслуживания и стоянки самолётов.

 

Авиакомпания EasyJet планирует запустить рейсы из Петербурга. Изображение № 4.
олег пантелеев

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»,

комментарий для Dp.ru

 

Как показывает практика, выход на рынок лоу-кост-авиакомпаний приводит к снижению уровня цен и заметному оживлению на локальных рынках. Количество пассажиров аэропорта увеличивается не только за счёт клиентов этих лоу-костов, но и за счёт тех, кто совершает пересадку, чтобы продолжить полёт в Европу.

Если тарифная политика будет агрессивной, это оттянет лишь часть клиентов традиционных компаний, но гораздо в большей степени сформирует спрос среди пассажиров, ранее не пользовавшихся авиавоздушным транспортом. То есть привлечёт новые слои населения.

Фото: www.lowcosts.ru