Городские власти планируют создать в городе единую систему рельсового транспорта, в которую войдёт метро и сеть скоростных трамваев. Легкорельсы появятся там, где ещё не проложено метро, однако высок потенциальный пассажиропоток.

Развивать будут и действующие трамвайные пути, вагоны по которым сейчас ездят со скоростью всего 8–12 километров в час. К 2015 году для них построят больше выделенных полос, настроят новую систему управления светофорами, анализирующими дорожную обстановку, а где-то даже установят шлагбаумы. По подсчётам чиновников, больше половины существующих транспортных линий работают неэффективно. Деньги на развитие транспортной инфраструктуры город планирует в том числе получить у федеральных властей. Губернатор уже направил соответствующие запросы в адрес Минтранса и Минфина.

Планы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры озвучил его глава Борис Мурашев после того, как губернатор перевёл строительство метро под его контроль. Мурашев подчеркнул, что в год город может построить максимум 2,5 километра туннелей метро. В год на подземку выделяют 12 миллиардов рублей из бюджета, в то время как скоростная линия трамвая стоит дешевле в 4–5 раз.

Пригородные маршруты скоростного трамвая, вагоны для которых уже закуплены, также станут частью системы рельсового транспорта. Они в будущем году свяжут Петербург с пригородами — Колпино, Всеволожском и Сертолово. Первой в администрации планируют открыть линию от станции метро «Рыбацкая» до Колпино, а после — от Ладожского вокзала до Всеволожска и от Суздальского проспекта до Сертолово.

 

Вместо метро в городе будут развивать сеть легкорельсовых трамваев. Изображение № 1.борис мурашев

Глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры

 

Ведомственную программу развития метрополитена надо серьёзно пересмотреть. Город может тратить на строительство метро порядка 12 миллиардов рублей в год, которые и заложены в бюджет. За эти деньги мы можем построить максимум 2,5 километра тоннелей метро в год. Самые напряжённые линии надо продолжать строить, но те перспективные линии, до строительства которых нам в ближайшее время не добраться, нужно дублировать трамваем.