Дочерняя компания РЖД, которая построит между Петербургом и Москвой высокоскоростную магистраль, опубликовала эскизы будущих преобразований Московского и Ленинградского вокзалов. Изменения не коснутся исторических фасадов зданий, а пути, по которым будут курсировать поезда со скоростью 400 километров в час, накроют стеклянным куполом.

Предпроектные проработки вокзального комплекса на месте Московского вокзала в Петербурге. Изображение № 1.Предпроектные проработки вокзального комплекса на месте Московского вокзала в Петербурге

Проект реконструкции Московского вокзала выполнила архитектурная мастерская «Студия 44». Пассажирский терминал расположится на территории складов Кокорева на Лиговском, 50, а сами пути — за торговым комплексом «Галерея», территорию которого раньше планировалась отдать под железнодорожное полотно магистрали. Пути будут многоуровневыми: в изначальном проекте «Студии 44» скоростные поезда приезжали на второй этаж вокзала, теперь же есть планы увести их под землю.

В РЖД отмечают, что стеклянная конструкция над путями не будет нарушать историческую панораму площади Восстания: высота купола не больше, чем у здания Московского вокзала. В Москве историческая панорама площади трёх вокзалов не сохранится. В районе платформы «Москва-Каланчевская» появится новая высотная доминанта — стеклянная башня.