Департамент транспорта в прямом эфире телеканала «Дождь» 27 октября представил программу развития велосипедного транспорта в Москве на ближайшие годы. В первую очередь велосипедную инфраструктуру собираются развивать в центре города, а также в парках.

Как рассказал советник главы департамента Алексей Митяев, при составлении документа чиновники опирались на международный опыт и консультировались с коллегами из Нью-Йорка, Копенгагена и Амстердама, где велосипед является полноправным участником движения много лет. 

Представленная программа — это лишь первоначальные меры, которые должны способствовать внедрению велосипеда в городскую среду. А на то, чтобы велосипед стал полноценным видом транспорта, по словам заместителя мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, уйдёт десятилетие.

Власти рассказали о перспективах велодвижения в Москве. Изображение № 1.

Велопарковки

Согласно программе, уже к следующему велосезону в городе появится более 2 тысяч парковочных мест для велосипедов. Велопарковки решено делать двух типов: для долгосрочного хранения и для краткосрочного. Первые будут устанавливать около кафе, торговых центров, офисов, вузов, музеев. Вторые собираются размещать на транспортно-пересадочных узлах на конечных станциях метро. Эти стоянки рассчитаны на то, что москвичи будут добираться из области до метро на велосипеде и оставлять его на парковке на весь день.

Кроме того, власти подумывают превращать парковочные столбики вдоль тротуаров в велопарковки. Вполне вероятно, что в следующем году на одной из московских улиц такая велостоянка заработает в тестовом режиме. Также велопарковки хотят цеплять на нос автобусов «ЛиАЗ», чтобы велосипедист смог перевезти свой транспорт.

Власти рассказали о перспективах велодвижения в Москве. Изображение № 5.

Велодорожки

Самая протяжённая велодорожка — 22 километра — пройдёт от парка «Фили» через долину реки Сетунь, Воробьёвы горы, Нескучный сад, парк Горького, «Музеон» и, возможно, до самой Третьяковской галереи. Где-то она будет обозначена разметкой, где-то — только знаками. В некоторых местах дорожка будет проходить по тротуару, в других — по проезжей части.

Власти рассказали о перспективах велодвижения в Москве. Изображение № 15.

Велосипеды в парках

В качестве образцовой площадки для велосипедного транспорта власти выбрали парк «Сокольники», где и так достаточно развитая велоинфраструктура с разметкой и велопрокатами. Там же разместился первый пункт бесплатного проката «Банка Москвы» с фирменными красными круизерами, которые в течение года должны появиться по всему городу. Общая протяжённость дорожек в «Сокольниках» составит 12 километров. На поворотах и развязках, где велосипедисты могут столкнуться с пешеходами, установят специальные клумбы, ограждающие велодорожки, — для этого уже закуплено около 800 горшков и выбирают многолетние цветы для них.

Власти рассказали о перспективах велодвижения в Москве. Изображение № 18.

Навигация 

Власти рассказали о перспективах велодвижения в Москве. Изображение № 24.

Кроме того, департамент транспорта задумался о создании единой системы навигации для велосипедного транспорта. Для этого разработали специальный шрифт с кириллицей и латиницей, а также пиктограммы. Правда, неясно, как будет сочетаться эта навигация с общегородской, над которой сейчас работают в Москомархитектуре.

 

Сервисы для велосипедистов и общение с москвичами

 Власти рассказали о перспективах велодвижения в Москве. Изображение № 27.

К весне 2013 года откроется сайт Velo.mos.ru, который будет подсказывать велосипедистам оптимальные маршруты, адреса велопарковок, веломастерских и магазинов запчастей. Ориентируясь на маршруты, по которым чаще всего передвигаются московские велосипедисты, власти будут проектировать велодорожки. В дополнение к сайту разработали мобильное приложение.

Департамент транспорта, опираясь на опыт зарубежных коллег, собирается активно сотрудничать с жителями, приглашать их на воркшопы и мастер-классы, чтобы обмениваться идеями, жалобами и предложениями по поводу развития велодвижения в Москве.