6 ноября Киевский метрополитен отмечал 52-летие. The Village вспомнил историю подземки и посмотрел, как она изменилась за это время.

Идею запустить под Киевом поезд обсуждали ещё в 1884 году — подземный тоннель должен был соединить Почтовую и Бессарабскую площади. Строительство, тем не менее, началось только в 1949 году. Спустя ещё десять лет объявили конкурс на проекты станций — из 80 предложенных выбрали 5, по которым построили «Вокзальную», «Университет», «Крещатик», «Арсенальную» и «Днепр». Открытие этого участка состоялось 6 ноября 1960 года. Эскалаторы киевляне тогда прозвали дорогой в подземелье. В 1965 году появилась первая станция на левом берегу — «Дарница». В 1971-м началось строительство Куренёвско-Красноармейской линии, а в 1981-м — Сырецко-Печерской.

Первые поезда, курсирующие между «Вокзальной» и «Днепро». Изображение № 1.Первые поезда, курсирующие между «Вокзальной» и «Днепро»

За всё время стоимость проезда в метро менялась 19 раз. В 1960 году билет (тогда в ходу были не жетоны, а бумажные талоны) стоил 5о копеек, после денежной реформы 1961 года — 5 копеек, эта цена продержалась 30 лет. После распада Советского Союза цены на проезд в метро менялись 14 раз.

Первые жетоны появились в 1992 году и были металлическими. Спустя год ввели первые проездные, а спустя ещё год все жетоны начали изготавливать из пластмассы. До 2000 года они были голубыми, затем зелёными, а после подорожания проезда до 2 гривен вновь стали голубыми.

Напомним, недавно в Киеве состоялось открытие 51-й по счёту станции метро «Ипподром». Следующую станцию «Теремки» планируют ввести в эксплуатацию весной следующего года. Ознакомиться с историей подземки можно в Музее метро на проспекте Победы, 35.

 

1960

 

 

 

2012

 

1

 

Линии

 

3

5 200 м

 

Общая
протяжённость

 

66 148 м

1

 

Депо

 

3

 

5

 

Станции

 

51

0

 

Пересадочные
узлы

 

3

18

на 4 станциях

 

Эскалаторы

 

122

на 26 станциях

 

24

 

Пассажирские
вагоны

 

762 

3

 

Вагонов в поезде

 

5

574

 

Поездов
за сутки

 

1 865

(2011 год)

28 700

 

Поездов
за год

 

680 900

(2011 год)

 

130 000

 

Пассажиров
за сутки

 

1 400 000

4 670 000

 

Пассажиров
за год

 

519 040 000

(2011 год)

30,7

 

Среднее количество пассажиров в вагоне

 

60,6

(2011 год)

50 коп.

 

Стоимость проезда

 

2 грн.

 

Данные и фото: Metro.kiev.ua