Первый в Петербурге челночный трамвай, приспособленный для людей с ограниченными возможностями, прошёл испытания на путях у станции метро «Новочеркасская». Состав длиной 30 метров вмещает 300 пассажиров и развивает скорость до 80 километров в час. Ездит он по тем же путям, что и обычные, но не нуждается в кольце для разворота, так как имеет две кабины машиниста по обеим сторонам вагона. Кроме того, состав оборудован «электронным кондуктором» — аппаратом, продающим разовые проездные билеты. Со временем такие устройства должны заменить обычных кондукторов на всём надземном транспорте.

В городе появились первые скоростные трамваи. Изображение № 1.

Автомат по продаже билетов в трамвае поставила компания «Новоплат». Он может принимать купюры и монеты и выдавать сдачу. Устройство работает по принципу терминалов оплаты мобильной связи, которые производит компания. В «Пассажиравтотрансе» сейчас тестируют похожий кондуктор другого производителя. Массово будут устанавливать то оборудование, которое лучше покажет себя в тестах, однако сроки полной замены живых кондукторов электронными пока не объявлены. Раньше власти говорили о двух-трёх годах: тогда весь подвижной состав — от маршруток до троллейбусов — оснастят стационарными валидаторами, а штраф за безбилетный проезд увеличат со 100 до 1 000 рублей.

Новый трамвай обошёлся Комитету по транспорту в почти 50 миллионов рублей, и сейчас его будут использовать там, где не может развернуться обычный однокабинный трамвай: на новых путях и в местах дорожных работ.

До конца года «Горэлектротранс» закупит ещё 7 таких трамваев, а в 2013-м — ещё около 30. На это выделят 780 миллионов рублей.

 

В городе появились первые скоростные трамваи. Изображение № 5.
станислав попов

Председатель Комитета по транспорту

 

В этом году на доходы электротранспорта от перевозки пассажиров было приобретено сразу три челночных трамвая. Поэтому важно отметить вклад каждого, кто своевременно оплачивает свой проезд. Ведь таким образом горожане сами инвестируют средства в обновление подвижного состава. И результаты становятся ощутимы: закупается новая техника, сокращаются интервалы движения.

Сейчас рассматривается возможность заключения трёхлетнего контракта с трамвайными заводами. В течение этого срока производители должны будут планомерно выпускать определённое количество подвижного состава, что позволит избежать срывов поставок трамвайных вагонов.