Первый в Петербурге челночный трамвай, приспособленный для людей с ограниченными возможностями, прошёл испытания на путях у станции метро «Новочеркасская». Состав длиной 30 метров вмещает 300 пассажиров и развивает скорость до 80 километров в час. Ездит он по тем же путям, что и обычные, но не нуждается в кольце для разворота, так как имеет две кабины машиниста по обеим сторонам вагона. Кроме того, состав оборудован «электронным кондуктором» — аппаратом, продающим разовые проездные билеты. Со временем такие устройства должны заменить обычных кондукторов на всём надземном транспорте.

Автомат по продаже билетов в трамвае поставила компания «Новоплат». Он может принимать купюры и монеты и выдавать сдачу. Устройство работает по принципу терминалов оплаты мобильной связи, которые производит компания. В «Пассажиравтотрансе» сейчас тестируют похожий кондуктор другого производителя. Массово будут устанавливать то оборудование, которое лучше покажет себя в тестах, однако сроки полной замены живых кондукторов электронными пока не объявлены. Раньше власти говорили о двух-трёх годах: тогда весь подвижной состав — от маршруток до троллейбусов — оснастят стационарными валидаторами, а штраф за безбилетный проезд увеличат со 100 до 1 000 рублей.