Стандартные электрички в Подмосковье могут заменить 8-вагонными мини-составами, которые на время часа пик будут соединяться и превращаться в большие поезда. С соответствующим предложением выступила Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), пишет газета «Известия». 

Для внедрения поездов-трансформеров все платформы придётся удлинить на 100 метров. Первые станции, Люберцы-1 и Раменское, увеличат уже зимой 2013 года. Достройка каждой станции обойдётся в 7,5 миллиона рублей.

По словам главного инженера ЦППК Владимира Козлова, с появлением 16-вагонных составов «РЖД» сможет увеличить вместимость электричек на 40 %. В стандартной 11-вагонной электричке насчитывается всего 1 200 посадочных мест, поэтому больше трети людей едут в час пик стоя. В остальное же время по Подмосковью будут курсировать 8-вагонные составы. ЦППК надеется, что инициатива позволит пересадить часть пассажиров с автотранспорта на электрички.

Как рассказал «Известиям» коммерческий директор Демиховского машиностроительного завода Александр Лошманов, стандартная электричка нового поколения — с системами климат-контроля, биотуалетами и датчиками пассажиропотока — стоит около 300 млн рублей. А каждый сдвоенный состав, способный к автосцеплению, обойдётся примерно в 450 млн.