Научно-исследовательский и проектный институт (НИиПИ) Генплана на основе концепций развития московской агломерации предложил мэрии организовать три хордовых маршрута городских электричек. Об этом газете «Известия» рассказал замдиректора института Александр Колонтай.

Первый маршрут предлагается проложить по Ярославскому направлению к одноимённому вокзалу, далее к Курскому вокзалу, через Текстильщики на юг, в сторону Бутова. Второй маршрут предполагается запустить по Октябрьской железной дороге с севера через Химки до Ленинградского вокзала, после чего поезда отправятся в Горьковском направлении через Новогиреево в сторону Купавны. Третий маршрут планируется проложить с запада столицы по Смоленскому направлению — через Одинцово и Фили к Белорусскому вокзалу. Далее поезда отправятся через Ленинградский вокзал на северо-запад, в сторону Твери.

Стоимость проекта оценивается в более чем 50 миллиардов рублей. По словам Колонтая, разветвлённая сеть электричек способна составить конкуренцию перегруженному метрополитену, тем более что её планируют тесно связать с другими видами транспорта.

Кроме того, институт предлагает осваивать территории вдоль железнодорожных путей — обычно это пустыри или заброшенные промзоны. На их месте предлагают построить новые здания для офисов и жилья.

Предложение Института Генплана уже рассматривает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.