Все билеты на московский общественный транспорт будет выпускать ГУП «Московский метрополитен», он же будет рассчитываться с частными операторами автобусных маршрутов, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на новую концепцию, разработанную департаментом транспорта. 

Ранее уже сообщалось, что некоторые автобусные маршруты по конкурсу передадут частным компаниям, которые будут сдавать выручку от билетов в городской бюджет и получать из него фиксированную плату, определённую на аукционе. Транспортные компании сомневались, что смогут выдержать конкуренцию с ГУП «Мосгортранс», который, как предполагалось, будет и сам действовать как перевозчик, и проводить конкурсы.

В феврале 2013 года появится единый билет для всех видов транспорта, созданный на основе билета метро. Такая схема была выработана на примере успешного мирового опыта, в частности берлинского и парижского.

По информации Московского транспортного союза, в Москве около 70 коммерческих перевозчиков работают по договорам с департаментом транспорта. Весь рынок коммерческих перевозок оценили в 60 миллиардов рублей, половина из которых — нелегальный сегмент. Коммерческие перевозчики занимают около 30 % рынка, остальное — «Мосгортранс».