Департамент транспорта ликвидирует выделенную полосу на участке от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда на Звенигородском шоссе из-за неэффективности. Согласно приказу, опубликованному на сайте ведомства, выделенка прекратит работу с 6 февраля.

Департамент транспорта пишет, что прислушался к мнению москвичей, считающих выделенку на Звенигородском шоссе ненужной, и провёл свои исследования. Выяснилось, что поток транспорта, выезжающий с Третьего транспортного кольца на Звенигородское шоссе, перестраивается через выделенную полосу и вынуждает автобусы преодолевать образующийся затор, тем самым увеличивая время движения.

Чиновники отмечают, что с начала 2012 года пассажиропоток на автобусном маршруте № 850, курсирующем по данному участку, увеличился в два раза, до 10 тысяч человек в сутки. Отмена выделенной полосы увеличит время проезда, по подсчётам департамента, с 5 до 6 минут на участке. 

24 января руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский опубликовал у себя в «Живом журнале» пост, в котором говорилось о неэффективности выделенной полосы на Звенигородке: «Даже в час пик 850-й маршрут перевозит менее тысячи человек в час (хотя выделенная полоса способна перевозить более 6 тысяч). После 20:00 по выделенке проезжает вдвое меньше. Просто потому, что неоткуда взять больше! А тем временем по каждой автомобильной полосе проезжает 1 800 автомобилей, или более 2 000 человек, ежечасно. Точнее, проезжало, пока не встали в пробку из-за выделенки».

Его позицию поддержал блогер Дмитрий Терновский, который провёл исследование того, сколько человек на самом деле пользуются маршрутом № 850. Его результаты также показали неэффективность выделенной полосы на участке. В свою очередь транспортный эксперт Антон Буслов резко раскритиковал исследование Терновского и назвал его некорректным.