Строительство коричневой Калининско-Красносельской линии метрополитена отложили из-за чемпионата мира по футболу. Вместо этого к 2018-му станции откроют у стадиона на Крестовском и Морского порта. О новых решениях администрации Петербурга узнала «Фонтанка». По мнению Смольного, транспортная инфраструктура более приоритетна для зрителей отборочных этапов и полуфинала чемпионата, чем для жителей юго-запада города. Пять новых станций появятся в Василеостровском и Приморском районах.

Зелёная ветка

В ближайшие годы построят станции зелёной, Невско-Василеостровской, ветки — «Новокрестовскую» и «Улицу Савушкина», следующие сразу после «Приморской» на северо-запад города. Их предварительная стоимость — 24 миллиарда рублей. Ранее губернатор Георгий Полтавченко говорил, что деньги на них город попросит у федеральных властей.

Жёлтая ветка

Также в планах продлить жёлтую, Лахтинско-Правобережную, линию до Морского порта, куда будут прибывать паромы с туристами. На Васильевском острове к 2018-му появятся «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад». Не отменили и запуск «Театральной» в 2014-м. Сейчас проекты продления обеих линий готовит «Ленметрогипротранс», они должны появиться к концу этого года. 

Коричневая ветка

Оплачивать продолжения зелёной и жёлтой веток будут из бюджета, заложенного на строительство коричневой. Калининско-Красносельскую линию, уже отмеченную пунктиром на официальной схеме метро, прокладывать станут только после чемпионата мира. В общей сложности Смольный отложил строительство шести станций — «Обводного канала — 2», «Боровой», «Заставской» с пересадкой на синие «Московские ворота», «Броневой», «Путиловской» с пересадкой на красный «Кировский завод» и «Юго-Западной». 

Фиолетовая ветка

Замораживать строительство выходов со «Спасской» и «Спортивной» власти не собираются, большая часть работ уже сделана или оплачена. Не вычеркнули из плана развития и продолжение Фрунзенской линии от «Международной» до «Южной»: «Метрострой» уже подготавливает строительные площадки.