Администрация Петербурга предложила Министерству транспорта выделить деньги на продление красной ветки метро до Пулкова, реконструкцию набережной Макарова, строительство Серного моста и другие транспортные проекты к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Смольный готов вложить в развитие инфраструктуры 100 миллиардов рублей и ещё 85 просит из федерального бюджета.

По информации «Фонтанки», заявки на дополнительное финансирование подали все города — организаторы чемпионата, однако только в Петербурге дорожная инфраструктура у стадиона и аэропорта абсолютно не развита.

 

Аэропорт

До Пулкова городская администрация предлагает продлить красную ветку метро – от «Проспекта Ветеранов» с промежуточной станцией «Ульянка». Сейчас строительство линии намечено на 2020 год, но из-за чемпионата чиновники снова предлагают внести коррективы в планы развития метрополитена. 

На 6 километров подземных туннелей Смольному необходимо 42 миллиарда рублей. Администрация города предлагает Министерству транспорта отказаться от строительства «Аэроэкспресса» от Пулкова до Балтийского вокзала. Предусмотренные на это 16,5 миллиарда могли бы в таком случае пойти на красную линию метрополитена.

 

Стадион

Федеральных денег Смольный просит, чтобы продлить зелёную ветку станциями «Улица Савушкина» в Приморском районе и «Новокрестовская» на намыве у стадиона. Однако к стадиону на Крестовском острове собираются подвести не только подземку. Ещё 9 миллиардов необходимы, чтобы построить мост через остров Серный, который свяжет Васильевский и петроградские острова. Не хватает городского бюджета и на реконструкцию Тучкова моста и набережной Макарова, чтобы продлить её до западной оконечности Васильевского острова и связать с ЗСД. 

 

«Морской фасад»

Провести метро к Морскому порту, куда туристы будут также приезжать в рамках чемпионата, город готов за свои деньги. Около 70 миллиардов Смольный вложит в жёлтую ветку от «Спасской» до «Морского фасада» с промежуточными станциями «Театральная», «Большой проспект» и «Шкиперская». В эту сумму входят и траты на продолжение фиолетовой ветки (станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная»), которое также попало в программу подготовки к чемпионату мира.