Городская администрация вдвое снизила субсидии речным перевозчикам. В новом сезоне закроют маршрут аквабусов в Невском районе, проходящий от Свердловской набережной до Рыбацкого проспекта, но продлят центральную линию со Свердловской набережной до площади Александра Невского. Об этом сообщает «Деловой Петербург». 

Компания «Интер яхт сервис», в прошлом году обслуживавшая аквабусы, оштрафована на 8 миллионов рублей, что составляет около половины всех штрафов Комитета по транспорту. Тем не менее, она должна продолжить работу в новом сезоне. Сейчас представители компании обвиняют чиновников в создании информационного вакуума: те не сообщают, сколько аквабусов необходимо для этой навигации, и когда она начнётся. Пока «Интер яхт сервис» купил четыре новых 36-местных аквабуса, до этого по Неве курсировали только 12-местные катера. 

Ещё один перевозчик, компания «Русские круизы», предложил Полтавченко ввести новые маршруты, для этого нужны субсидии Смольного. «Круизы» планируют купить 10 новых судов за 1,5 миллиона рублей. Об этом «Деловому Петербургу» рассказал анонимный источник в городской администрации. 

Несмотря на информацию о закрытии Невской линии, транспортные службы объявили конкурс на установку крытых причалов в Рыбацком и на Октябрьской набережной.

 

Линий аквабусов в этом сезоне станет меньше . Изображение № 1.
денис синочкин

генеральный директор «Интер яхт сервис»

для Dp.ru

Мы находимся в тяжёлом состоянии информационного голода. Комитет молчит, никакой информации о предстоящей навигации не даёт. Между тем нам нужно знать количество судов, которые нужно готовить, поскольку с запасом это сделать не получится: слишком затратно. 

 

Линий аквабусов в этом сезоне станет меньше . Изображение № 2.
Мелик Саркисян

генеральный директор «МБС» (обслуживают приморскую линию аквабусов)

для Dp.ru

Кому-то придётся закрыться. Программа, которая поначалу такими темпами развивалась в Петербурге, сворачивается, хотя такие же программы активно развиваются в Москве, Самаре и других городах.

Да, у нас дороже обходится перевозка пассажиров, чем на наземном общественном транспорте. Однако не нужно тратить миллиарды на ремонт дорог. Если посчитать стоимость перевозки одного пассажира на наземном транспорте с учётом финансирования ремонта дорог, то стоимость перевозки на речном транспорте окажется вдвое дешевле. Да и летом в жару не нужно стоять в пробках, нюхать газы выхлопные. Быстрее, в конце концов. Я на своём катере на спор за 15 минут в любую точку города доеду.