В ближайшее время в Москве заработает общественный городской велопрокат. Три первые станции уже появились в районе Цветного бульвара, одна станция — в районе Кузнецкого Моста. На этой неделе туда уже привезут велосипеды — с одной и тремя скоростями — и начнётся тестирование системы. Организовать общественный прокат в Москве помогают специалисты из Праги, поэтому и велосипеды, и операционная система идентичны чешским. По просьбе The Village активист велодвижения Сергей Якобсон, автомобилист Филипп Миронов и специалист по ремонту из CityCycle Владимир Лосинский первыми обкатали общественные велосипеды и рассказали об их достоинствах и недостатках.

 

Городской
прогулочный велосипед

Вес: 14 кг

Цепная реакция: Тест-драйв велосипедов из общественного проката. Изображение № 1.

 

Цепная реакция: Тест-драйв велосипедов из общественного проката. Изображение № 12.

Закрытая, немасленная цепь
с защитой от попадания штанины

Цепная реакция: Тест-драйв велосипедов из общественного проката. Изображение № 13.

Широкий неснимаемый антивандальный руль 

  

Цепная реакция: Тест-драйв велосипедов из общественного проката. Изображение № 14.

Сиденье легко регулируется
под любой рост: для изменения
и фиксации высоты достаточно отодвинуть один рычаг

Цепная реакция: Тест-драйв велосипедов из общественного проката. Изображение № 15.

Открытое место под багаж без корзинки, чтобы влезали сумки любых габаритов: содержимое фиксируется
с помощью жгута

  

Цепная реакция: Тест-драйв велосипедов из общественного проката. Изображение № 16.

Колёса диаметром 28 дюймов (72 см), неснимаемые, тонкие, безвоздушные, чтобы нельзя было проткнуть

Цепная реакция: Тест-драйв велосипедов из общественного проката. Изображение № 17.

Шип над передним колесом вставляется в станцию — вытащить велосипед практически невозможно

 

 

Сергей Якобсон

организатор Tweed Ride

Цепная реакция: Тест-драйв велосипедов из общественного проката. Изображение № 18.

  

Общее впечатление

Хороший классический велосипед, вполне удобный в эксплуатации. Хорошо, что сиденье не спортивное: можно довольно комфортно разместиться. Регулируется под рост оно очень легко, практически двумя движениями рук, хотя это важно, наверное, прежде всего для девушек. Нормальный городской прогулочный велосипед, явно не предназначен для экстремальной езды, а вот на асфальте его можно прилично разогнать — особенно тот, который с тремя скоростями. Хотя в гору на нём забираться будет непросто.

Похоже ли на велосипеды в других городах

Я только что вернулся из Праги — там точно такие же велосипеды используются. Низкая универсальная рама, чтобы людям любого роста было удобно, большие колёса. Мне нравится, что они тонкие: затрачивается меньше сил, чтобы провернуть колесо. В общем, по всем параметрам он не уступает велосипедам в прокатах других стран. Только, в отличие от того же Парижа, у нас прокат можно будет оплатить по СМС, что гораздо удобнее, чем карточка, которую ты всегда можешь забыть.

Единственное, что прокаты в других странах обычно имеют название и брендируются соответствующе: Velib в Париже, Bicing в Барселоне. У нас названия пока, кажется, нет, и стоит бренд «Банка Москвы» — хотя надо отдать им должное: забрендировали они его не сильно, и цвет велосипеда яркий — в общем, выглядит вполне прилично. В целом, думаю, что само наличие велопроката даёт надежду на то, что в наш город приходит цивилизация.

  

 

Филипп Миронов

автовладелец

Цепная реакция: Тест-драйв велосипедов из общественного проката. Изображение № 20.

  

Общее впечатление

Мне велосипед показался тяжеловатым, по переходам с ним не потаскаешься. Но, наверное, потому что я сам нестандартный и маленький. И расстояние от сиденья до руля — мне приходится практически лёжа ехать. Хотя для человека стандартных габаритов размеры вполне подходящие. Мне показалось, что он немного жёстко едет и довольно чувствительно цокает на бордюрах. Хотя сиденье амортизирует часть ударов — оно удобное, мягкое.

Может ли заменить машину в центре

Для меня как для человека, все маршруты которого сосредоточены в центре, система проката, конечно, может быть очень полезной. Причём три первых стоянки как раз расположены на маршруте, которым я хожу каждый день: стоянки уже есть у моего дома и у Кузнецкого Моста. То есть у меня появится ещё один альтернативный вариант передвижения без использования машины. Я даже сам хотел купить велосипед, но тут преимущество в том, что ты не владеешь им, а значит у тебя не могут его украсть. Конечно, удобство этой системы будет сильно зависеть от количества станций проката и от цены.

  

 

Владимир Лосинский

один из основателей магазина CityCycle

Цепная реакция: Тест-драйв велосипедов из общественного проката. Изображение № 22.

  

Общее впечатление

Мне очень нравится, как он рулится — можно даже одной рукой управлять, руль тут, конечно очень мощный, серьёзный. Сама геометрия велосипеда хорошо продумана. Нравится приспособление для перевоза багажа без корзинки. Опция — просто супер, думаю, сюда можно закрепить что угодно: и сумку, и тубус. Хотя если резинка порвётся, то ты на этом велике ничего не провезёшь. А вот не очень нравится, что жёстко ехать, но это из-за того, что у покрышки нет камер, то есть это нормальная цена за антивандальность колёс. Он немного тяжеловат, но это тоже нельзя особо ругать, потому что он мог бы быть ещё тяжелее с такой неубиваемой конструкцией.

Часто ли будут ломаться

Из слабых мест — переключатель скоростей справа: одно падение на правую сторону — и его можно сломать. Понятно, что это расходник, он в любом велосипеде очень быстро ломается, но в городских велосипедах его надо всё-таки закрывать. По ремонту здорово, что тут такие камеры — с ними ничего вообще не нужно делать; только если она вконец порвётся, просто менять колесо целиком. Если посмотреть снова на индикатор скоростей, здорово придумано, что проводок спрятан в раму: так он не порвётся. Вообще рамы здесь отлично сделаны. А вот крылышки и педальная система немного дохлые. Зато эти слабые элементы, мне кажется, сделаны по принципу, чтобы было просто и очень дёшево чинить, что для общественного проката резонно. 

  

 Фотографии: Иван Гущин