К сезону отпусков аэропорт Пулково придумал новые способы борьбы с очередями: возле второго терминала построили временный зал ожидания, закупили дополнительные стойки саморегистрации на колёсиках и оптимизировали расписание. Это последнее лето, когда работают два терминала аэропорта. Уже осенью откроется Пулково-3, который будет принимать всех пассажиров и международных, и внутренних рейсов. Подробности журналистам рассказал главный операционный директор компании Филькер Вендефойер.

 

Паспортный контроль

Рядом с Пулково-2 в апреле построили зал ожидания. Он расположился со стороны взлётно-посадочной полосы. В шатре длиною в 50 метров и шириной в 12 поставили скамейки для пассажиров, установили туалеты и кондиционеры. Там прибывшие стоят в очереди на паспортный контроль. В прошлом году при большом скоплении людей в зоне досмотра вновь прилетевшим приходилось сидеть в самолётах. Часть Пулково-1 в пиковые часы будут переключать на обслуживание международных рейсов. Кроме того в первом терминале поставили ещё две кабины паспортного контроля.

Одно из самых интересных нововведений — мобильные стойки саморегистрации. Сотрудники аэропорта будут передвигать стойки по терминалу, в зависимости от скопления людей в очередях.

 

Багаж

Чтобы избежать путаницы с багажом, рядом с лентами и в Пулково-1, и в Пулково-2 поставили специальные площадки, куда сортировщики будут складывать чемоданы и сумки. Рядом с каждой стойкой поставят табличку с номером и названием рейса, с которого снят багаж.

 

Расписание

Оператор Пулкова «Воздушные ворота северной столицы» проанализировал поток пассажиров и узнал, что, например, по пятницам с 15 до 16 часов второй терминал принимал на четверть больше людей, чем мог обслуживать. С учётом этого исследования компания скорректирует расписание так, чтобы пассажиропоток распределялся равномерно.