Международные транспортные эксперты Вукан Вучик (США), Жан-Клод Зив (Франция) и Тур Хотвайт (Норвегия) посоветовали московским властям пересмотреть два крупных дорожных проекта: реконструкцию Ленинского проспекта и строительство Северо-Западной хорды, сообщают «Ведомости».

Экспертов пригласил в Москву фонд «Городские проекты», средства на исследование собирали методом краудфандинга. 

По мнению урбанистов, Ленинский проспект после реконструкции привлечёт на дорогу ещё больше автомобилистов, а в узком месте на площади Гагарина будут возникать ещё большие заторы. Эксперты считают, что выделенные полосы ситуацию не спасут: их будет трудно физически выделить, и в результате на них будут заезжать частные машины. В качестве альтернативы эксперты предложили запустить легкорельсовый трамвай, который бы заменил некоторые автобусные и троллейбусные маршруты.

Авторы проекта, сотрудники НИиПИ Генплана, с критикой экспертов не согласны. По словам специалиста института Дениса Власова, трамвайные пути пришлось бы проложить вплотную к жилым домам; он убеждён, что выделенки будут работать как надо.

Строительство Северо-Западной хорды в 29 километров приведёт, по мнению экспертов, к тому, что общественный транспорт придётся отправлять в объезд из-за обилия развязок. В Институте Генплана считают, что такая проблема возникнет лишь на одном участке — на съезде с эстакады на улицу Народного Ополчения, где уберут светофор.

Также эксперты раскритиковали выделенные полосы на хорде: они спроектированы таким образом, что автобусам и троллейбусам придётся перестраиваться из ряда в ряд. Специалисты Институа Генплана указывают, что такой участок тоже только один — из Щукина до метро «Октябрьское поле».

Эксперты порекомендовали изменить трассу хорды и строить трамвайные линии. В Институте Генплане утверждают, что так не получится: для этого пришлось бы строить въезд на путепровод под углом в 90 градусов.