Один из самых молодых депутатов ЗакСа Ольга Галкина инициировала расширенное слушание в петербургском парламенте, посвящённое развитию городской велоинфраструктуры. 30 мая в Мариинский дворец приехали велоактивисты, начальник отдела перспективного развития профильного комитета и сама Галкина на велосипеде. На повестке дня — Постановление о развитии велодвижения, которое то замораживают, то под напором электронных обращений от горожан начинают прорабатывать вновь.

На заседании стало известно, что Комитет не собирается прокладывать 220 километров веломаршрутов, которые предполагала разработанная их предшественниками Концепция — это слишком сложно и даже невозможно. Понимают чиновники и то, что устанавливают непригодные для использования велопарковки, но обвиняют в этом архитектурный комитет.

  

Комментарий: Дарья Табачникова о слушаньях по велодвижению в ЗакСе. Изображение № 1.
Дарья Табачникова

координатор «Велосипедизации Санкт-Петербурга»

Собрались депутаты и сказали: «Друзья, не забываем, что сегодня мы никаких решений не принимаем». У ответственного за развитие велодвижения из КРТИ всё время пытались узнать, что было сделано в этом году. «Семь километров веломаршрутов», — ответил дяденька, начальник отдела перспективного развития по фамилии Новиков. Ему лет 60, он вообще не понимает, как выглядит велосипед в городе, мучительно пытается вникнуть в эту тему и как-то всё-таки ею заняться, потому что на него это повесили и никуда уже от этого не деться. Его спрашивают дальше: «А что-нибудь ещё будет?» Он говорит: «Нет». И это продолжалось около часа.

Весь этот час Новиков мялся и ничего толком не рассказал. Очень многим не понравилось, как невнятно он отвечал на вопросы. Что-то говорил по поводу 400 велопарковок, но было неясно, когда их всё-таки установят — то ли за сезон, то ли в течение нескольких лет.

Постановление будут до июня дорабатывать в комитете, потом отправят на согласование в правительство, и в третьем квартале собираются утвердить. Но совершенно непонятно, в каком виде его примут: пока его хотят существенно сократить. Они просто не понимают, как это — велодорожки в городе. О центре речь вообще не идёт. Когда мы были на совещаниях в КРТИ, ещё до слушаний, выглядело это примерно так: «Ткните пальцем в пять веломаршрутов, которые вы считаете наиболее важными». Но это кажется мне неправильным и непрофессиональным. 

Дело не сдвинется, пока развитием велодвижения не займётся компетентный человек. Давайте предложим губернатору несколько кандидатур, которые бы обладали опытом бюрократической работы и в то же время горели желанием делать велосипедный проект. Новиков вздохнёт с облегчением, и все будут счастливы.