Комитет по развитию транспортной инфраструктуры собирается строить на городских окраинах крупные хабы, сообщает «Фонтанка». Пересадочный узел объединит станции метро, железнодорожные платформы и остановки пригородных автобусов и трамваев, а для ожидающих своего транспорта пассажиров обустроят кафе, магазины, а возможно установят и интерактивные информационные табло с расписанием. 

Вице-губернатор Олег Марков рассказал в кулуарах Экономического форума, что проект «находится на ранних стадиях разработки» и список адресов пока не утверждён. В предварительном перечне — станции метро «Улица Дыбенко», «Купчино», «Удельная», а также «Южная», «Ульянки» и «Аэропорт Пулково», которые ещё только предстоит построить. От «Южной», которая станет конечной станцией фиолетовой ветки метро в 2015-м году, пустят автобусы в Колпино и Пушкин. На «Ульянке» уже сейчас работает одноимённая железнодорожная станция. Примерный список появится осенью, и, по словам чиновников, в нём должны оказаться десятки адресов.

Глава Комитета по транспорту Станислав Попов рассказал, что хабы будут двух типов: небольшие вокзалы с удобной навигацией по интерактивном табло с залами ожидания или крупные торговые центры, где хаб будет занимать только часть площади. К строительству последних привлекут частных инвесторов.  

Сейчас у конечных станций метро пересадочные узлы уже существуют — там можно сесть на маршрутки, трамваи или электрички, идущие в пригороды, но ни залов ожидания, ни навигации там нет.

 

Ленобласть

Похожие планы есть и у правительства Ленинградской области. Недавно губернатор Александр Дрозденко анонсировал программу реконструкции автовокзалов. За образец они возьмут европейские хабы, например Kamppi Shop Center в Хельсинки, где вокзал с автобусами внутреннего и международного сообщения совмещён с крупным торговым центром. Первый такой вокзал в области планируют разместить рядом с железнодорожной станцией Новое Девяткино во Всеволожском районе.