«Горэлектротранс», монополист на рынке городских трамваев и троллейбусов, представил губернатору концепцию развития электрического транспорта на ближайшие три года. Перевозчик предлагает восстановить исторические пути в центре города, строить новых на окраинах, выделять полосы для трамваев и освободить Васильевский остров от автобусов, чтобы там ходил только экологичный транспорт. Программу уже отправили в профильные комитеты, а Георгий Полтавченко обещал учесть предложения компании.

 

Зелёный остров

Эту часть концепции «Горэлектротрнас» доработает к 2015 году. Перевозчик предлагает оставить на Васильевском острове только электрический общественный транспорт, не загрязняющий атмосферу. Трамвайные пути продлят, а там, где их не провести, планируют пускать троллейбусы с гибридным мотором. Кроме того, компания рассчитывает получить назад трамвайный парк № 2, чтобы хранить и ремонтировать там транспорт, курсирующий по острову.

 

Выделенные линии

По словам заместителя директора «Горэлектротранса», сейчас из 530 километров трамвайных путей отделено от автомобильных дорог около 240 километров. Перевозчик предлагает создать ещё как минимум 100 км выделенных линий. Начинать, по их мнению, следуют с наименее напряжённых участков, а после строить и в центре, например на Садовой.

 

Трамвайные пути

Демонтированные несколько лет назад пути в центре города компания предлагает восстановить, а кроме того, заняться ремонтом рельсов в Красносельском и Красногвардейском районах. Из-за их состояния сейчас трамваи ходят со скоростью, близкой к скорости пешехода. Новые пути, согласно программе, следует строить к пригородам (например, продлить линию до района Колпино) и в тех районах, где ещё нет метро. Последнее поддержал и губернатор. 

Обновление состава

Как сообщил журналистам директор «Горэлектротранса» Василий Остряков, сейчас около 60 % трамваев требуют замены (примерно 450 машин). Несмотря на то, что город собирается существенно сократить финансирование электрического транспорта, губернатор заверил Острякова, что правительство сделает упор на приобретение новых машин. Полтавченко сказал, что покупку электрического транспорта частично оплатят из федерального бюджета, и кроме того, правительство может брать трамваи в лизинг. В этом году город приобрёл всего 15 трамваев.

 

  

На Васильевском острове предлагают оставить только трамваи и троллейбусы. Изображение № 1.Георгий Полтавченко

губернатор Санкт-Петербурга журналистам

Необходимо наложить эти предложения на существующую схему развития общественного транспорта. Трамваи — это не только наша история, но и очень удобный транспорт, например, в тех частях города, где метро появится ещё не скоро. Поэтому из Петербурга, несмотря на опасения многих, трамвай не исчезнет.