Из городского бюджета выделят до 35 млн рублей на информационную кампанию в поддержку платной парковки в пределах Бульварного кольца, соответствующий тендер опубликован на сайте госзакупок.

Заказчиком работ выступает государственное учреждение «Администратор парковочного пространства», которое принадлежит департаменту транспорта.

На первом этапе — в ближайшие две недели, департаменту дадут рекомендации о том, с какими журналистами, экспертами и блогерами нужно сотрудничать. Например, будет составлен список лояльных и наоборот негативно настроенных журналистов и карта блогеров, которые могут участвовать в кампании. Также департамент просит совета у специалистов о том, как правильно информировать горожан о введении платной парковки — эти рекомендации поступят к департаменту спустя почти три месяца после её введения.

Информационная кампания продлится до декабря 2013 года. Департамент транспорта Москвы будет проводить онлайн-конференции, запустит специальные проекты на ведущих радиостанциях, встречи с экспертами. Исполнитель заказа также должен будет обеспечить присутствие селебрити на этих встречах. Департамент также просит исполнителя заказа отвечать на все запросы журналистов. Также будут отслеживать все отзывы и комментарии пользователей и соцсетях по теме введения платной парковки.

Максимальная цена, которую городской бюджет готов выделить на эти цели — 35 млн рублей. Впрочем, в смете обоснования говорится о большей сумме — 45 млн. В любом случае, это дороже, чем пиар-стратегия для мэрии Москвы и Сергея Собянина, которая обошлась бюджету города в 17 млн рублей. Исполнитель заказа должен быть известен уже сегодня, заявки подали всего две компании: «Огилви» и «Фишка».

Департамент транспорта не смог оперативно прокомментировать, почему существует разница в максимальной цене заказа и расчетной смете работ. Также The Village не ответили, почему информационную кампанию проводят именно сейчас, хотя платная парковка действует уже два месяца.

Платную парковку в пределах Бульварного кольца ввели с 1 июня 2013 года, за первый месяц работы она принесла в бюджет 25 млн рублей. Не все встретили это решение благожелательно, жители Бульварного кольца устраивали митинги и писали открытые письма против.  В июле префект ЦАО заявил, что к сентябрю первые платные парковки появятся за пределами Бульварного кольца, но департамент транспорта пока опровергает эту информацию. 

UPD (17:05) В департаменте транспорта пояснили, что максимальная цена, которую правительство Москвы готово заплатить за пиар-кампанию — 35 млн рублей. При этом в смете расходов указана сумма, за которую коммерческая компания предложила выполнить заказ. В пресс-службе также добавили, что кампания будет больше обучающей: «В рамках кампании до горожан будут доносить информацию о способах оплаты парковки, условиях пользования городскими уличными парковками, в том числе для особых категорий граждан (резиденты, инвалиды, участники ВОВ и приравненные к ним). Часть москвичей в летний период находится в отпусках, осенью проводится второй этап комплексной информационной кампании, охватывающий всех жителей». Также в ведомстве пояснили, что по итогам экспертных совещаний, которые запланированы в программе, система платной парковки может быть подкорректирована.