Георгий Полтавченко отправил в отставку ещё одного чиновника, пришедшего в Смольный при Валентине Матвиенко. Экс-главе Комитета по транспорту Станиславу Попову немного за 30, он заведовал петербургскими трамваями и троллейбусами, метро, автобусами и аквабусами чуть больше двух лет. Карьеру он начинал инженером в «Пассажиравтотрансе» в 1999-м, спустя четыре года ушёл в Комитет по транспорту и до 2008-го возглавлял там информационно-аналитический отдел. После стал заместителем председателя, и, наконец, в 2011-м возглавил сам Комитет. The Village вспомнил обещания, достижения и провалы чиновника.

 

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 1.

Упрощение проездных

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 2.

сделано

Совершенствование системы оплаты проезда — главное детище Попова. С 1 января в Петербурге упразднили обычные проездные, а с марта бумажные проездные льготников заменили на электронные, которые не нужно обновлять каждый месяц. Попов запустил и активно продвигал электронную карту «Подорожник». Сейчас деньгами с этого электронного кошелька можно расплатиться не только в автобусах, метро, трамваях и троллейбусах, но и во многих маршрутках и на аквабусах. Карта позволяет постоянно получать скидки: чем больше поездок, тем дешевле они становятся. Проезд на аквабусах по «Подорожнику» и вовсе стоит 75 рублей вместо 100. 

  

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 3.

Штрафы за безбилетный проезд

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 4.

сделано

До Станислава Попова штраф за безбилетный проезд в Петербурге составлял 100 рублей. Чиновника эта цифра возмущала: в Москве «зайцы» платят в десять раз больше, а в Европе штрафы и вовсе достигают 80-100 евро. Вместе с Законодательным собранием Комитет подготовил поправки в закон «Об административных правонарушениях». Теперь проезд без билета в Северной столице может обойтись в 1 000 рублей.

  

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 5.

Замена кондукторов контролёрами

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 6.

В процессе

Попов считает, что общественный транспорт должен отказаться от услуг кондукторов. Продавать билеты за наличные будут только водители, как и в большинстве европейских стран. Входить в транспортное средство придётся через переднюю дверь. Следить за безбилетниками должны контролёры, штат которых серьёзно увеличат. Пока в Петербурге только изредка можно попасть в автобус без кондуктора, хотя во всех салонах уже установлены валидаторы. Недавно такие устройства появились в городских троллейбусах, а вскоре ими оборудуют и трамваи. 

  

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 7.

Пересадки за десять копеек

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 8.

не сделано

Новую систему оплаты проезда, которая бы позволяла не переплачивать за пересадку, должны были запустить ещё в начале 2013 года. По ней в течение часа или полутора можно было бы пересаживаться с одного вида транспорта на другой не за полную стоимость проезда, а примерно за 10 копеек. Внедрить повременную оплату собирались на базе «Подорожника». 

  

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 9.

Ночной транспорт

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 10.

сделано

Уже год в Петербурге по выходным работают ночные автобусы. Дважды в неделю с 01:00 до 05:00 они курсируют по пяти маршрутам, дублирующим ветки метро. Они перевезли уже около 200 000 пассажиров. C началом навигации и разводом мостов заработал и ночной поезд-челнок в метро — между «Спортивной» и «Адмиралтейской». Эту инициативу приписывают губернатору Полтавченко, который решил откликнуться на многочисленные просьбы петербуржцев, но на самом деле запуском проекта занималось именно ведомство под руководством Станислава Попова.

  

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 11.

Общественный транспорт, доступный
для инвалидов

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 12.

в процессе

В марте Комитет внёс поправки в действующие Правила пользования наземным транспортом, обязав водителей общественного транспорта помогать инвалидам-колясочникам заезжать в салон. Теперь за неоказание помощи инвалидам Комитет имеет право наказать перевозчика. Раньше это регулировалось только должностными инструкциями. Кроме того, Смольный недавно принял постановление «Доступная среда», по которому в будущем в город можно покупать транспорт исключительно с подъёмниками для инвалидов.

  

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 13.

Обновление транспортных парков

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 14.

Не сделано

Где-то в транспортных депо государственных перевозчиков стоят восемь низкополых трамваев-челноков, девять легкорельсовых трамваев, а вскоре туда привезут ещё 94 современных троллейбуса. И если троллейбусы, скорее всего, сразу выйдут на линии, то челноки берегут на чёрный день и используют во время ремонта дорог, чтобы не обрывать трамвайный маршрут. Трамваю-челноку не нужно кольцо для разворота: кабины машиниста в нём расположены с двух сторон.

Зачем чиновники закупили легкорельсовые трамваи — вовсе непонятно. Их коллеги из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры строить специальные пути для таких трамваев в ближайшем будущем не планируют — нет таких статей в городском бюджете. При этом «Горэлектротрансу» собственной прибыли на обновление трамвайного парка не хватает. По данным компании, в ремонте нуждаются 60 % трамваев. Чиновники, тем временем, хотели сократить субсидии в электрический транспорт, перекинув их на строительство метро и покупку автобусов. Против выступили горожане и урбанисты, и дальнейшая судьба поправок в транспортную стратегию города пока неизвестна.

  

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 15.

Водный общественный транспорт

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 16.

Не сделано

В период расцвета любви чиновников к водному такси в Петербурге работало пять линий. К началу сезона навигации их было уже четыре. Сейчас работает всего одна. Перед началом сезона Комитет по транспорту закрыл Невскую. Перевозчик, работавший на этом маршруте, обиделся — отказался выходить на Центральную линию, распродал свои аквабусы на сайте Avito.ru и подал в суд на ведомство. Решил не работать и перевозчик, обслуживающий Курортную линию. Тем временем Приморская линия набирает популярность. В этом году ею воспользовалось вдвое больше пассажиров, чем в прошлом. Перевозчик готов купить аквабусы ещё для одной линии, но в эту навигацию новых маршрутов уже не появится. Конкурсы на сезон 2014 года опубликуют осенью, однако, как много линий планирует Комитет по транспорту, неизвестно.

  

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 17.

Украшение автобусов

Пост сдал: Проекты и инициативы экс-главы Комитета по транспорту Станислава Попова. Изображение № 18.

Не сделано

Сейчас на автобусах можно увидеть только рекламу. Станислав Попов анонсировал появление на стенах общественного транспорта шедевров живописи – из собраний крупнейших музеев Северной столицы, созданных приглашёнными стрит-арт-художниками на специальном фестивале. Первые результаты сотрудничества с Русским музеем появились на мониторах «ПTV» — в передаче «Культпросвет». Фестиваль стрит-арта, в рамках которого сотню требующих покраски трамваев и троллейбусов раскрасили российские и зарубежные художники, должен был пройти ещё в мае. Комитет от него пока не отказался, но и точную дату мероприятия до сих пор не назвал.

Фотографии: Shutterstock