Движение «Красивый Петербург» подготовило список задач, которые, по их мнению, остро стоят перед Комитетом по транспорту. Вчера губернатор Полтавченко сменил руководителя ведомства. Теперь Комитет возглавляет московский транспортный чиновник Александр Воробьёв. Активисты в ближайшее время отправят ему письмо с рекомендациями. Среди них нет ни одной, касающейся метро, ночного транспорта или легкорельсовых трамваев, которые Комитет по транспорту купил, не дождавшись строительства специальных рельсов.

 


Исследование транспортных потоков

«Создание единого аналитического центра, который займётся исследованием транспортных потоков города для определения комплексной стратегии развития транспорта».

Такой центр в городе уже существует и называется «Транспортная модель Санкт-Петербурга». Информационную систему создали в 2011 году. Она анализирует транспортную ситуацию в городе, прогнозирует её и строит карты, графики и схемы с настоящим и будущим петербургских дорог. В ближайшее время она должна стать доступной для всех горожан — для этого Смольный закажет создание специального сайта. Однако занимается этим Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, а не Комитет по транспорту.

 


Обновление трамвайного парка

«Трамваи в Петербурге сейчас переживают не лучшие времена, требуется замена около 60 % всего парка. Новому руководителю Комитета нужно содействовать восстановлению ПТМЗ и наладить ежегодную закупку 50-70 новых трамваев».

Недавно чиновники хотели существенно урезать субсидии в электрический транспорт, но тогда против стали выступать урбанисты и простые горожане. Но в понедельник Комитет закупил 94 новых низкополых троллейбуса. Их доставят в Петербург до конца этого года. 

 


Повременная оплата проезда

«Введение комплексных билетов, которые позволят жителям города и туристам более рационально пользоваться общественным транспортом, оплачивая поездку с пересадками на разных видах общественного транспорта, а не посадку в одно транспортное средство».

Похожий проект готовил бывший глава Комитета по транспорту. В новой системе оплаты проезда пересадки с одного вида транспорта на другой в течение часа или полутора должны были быть бесплатными. Первый проезд равен обычному тарифу, например 25 рублей на метро. Любая следующая пересадка обойдётся примерно в 10 копеек. На базе «Подорожника» повременную оплату хотели запустить в начале 2013 года. 

 


Транспортная доступность Пулкова

«С открытием нового терминала неуклонно начнут расти потоки пассажиров аэропорта. В следующем году планируется строительство линии аэроэкспресса, однако совершенствования требует и городской общественный транспорт в аэропорт».

 


Замещение маршруток

«Замещение маршруток удобным общественным транспортом большой вместимости как мера по оптимизации перевозок пассажиров, повышения их безопасности и комфорта передвижения».

 


Создание удобного сайта о городском транспорте

«На развитие системы, позволяющей петербуржцам получить исчерпывающую информацию о движении общественного транспорта в городе, выделялись миллионы рублей, однако за два года она не вышла из стадии тестирования, а жители признают её работу неудовлетворительной».

 


Развитие водного общественного транспорта

«В этом году движение аквабусов едва не было вовсе свёрнуто, однако единственная оставшаяся линия показала двойной рост пассажиропотока относительно прошлого года. Водному транспорту необходимо оказывать содействие, развивать сеть, в том числе проработать маршруты с использованием малых рек и каналов Петербурга».

В прошлом году в Петербурге было четыре линии водного транспорта — Центральная, Приморская, Невская и Курортная. Невскую в этом сезоне закрыли чиновники Комитета по транспорту, продлив Центральную. Однако на неё перед самым началом навигации отказался выходить оператор, обидевшийся на закрытие Невской. Так же поступил и перевозчик, обслуживавший Курортную линию. Позже они распродавали свои судна на сайте Avito.ru. Тем временем перевозчик «МБС», сейчас работающий на Приморской линии — от Арсенальной набережной до «Старой деревни», — отметил выросшую популярность услуги и предложил Смольному также перевозить пассажиров от Университетской набережной до площади Александра Невского — по Центральной линии. Однако в эту навигацию новых маршрутов уже не появится. Конкурсы на следующий год опубликуют осенью, однако, как много линий планирует Комитет по транспорту, пока неизвестно.