«Велосипедизация Санкт-Петербурга» подготовила проект типовой парковки для исторического центра. Как заявлял Комитет по градостроительству и архитектуре, она должна быть удобной для велосипедистов и соответствовать историческому облику города. Предложение отправят в профильные комитеты Смольного.

Горожане предложили эскиз велопарковки для исторического центра. Изображение № 1.

Эскиз нарисовала дизайнер Ольга Боева, автор визуализации велосипедных дорожек. Техническое задание состояло из перечня требований КГА и пожеланий велосипедистов. По условиям Комитета, стоянка должна состоять из модулей, которые не нужно заглублять. Велосипедисты задали размеры доспустимой высоты и расстояния между столбиками, а также попросили, чтобы велосипед можно было закрепить в двух точках — за раму и колесо, в том числе используя замок u-lock.

Горожане предложили эскиз велопарковки для исторического центра. Изображение № 2.

  

Горожане предложили эскиз велопарковки для исторического центра. Изображение № 3.Дарья Табачникова

координатор «Велосипедизации Петербурга»

Мы ходили в Комитет по градостроительству и архитектуре, в Управление ландшафтной архитектуры после того, как они установили по всему городу неудобные велопарковки. Наше предложение было — стандартные шеффилдские (п-образные) стойки, но в Управлении они не очень понравились: слишком простые для исторического центра города, «некрасиво». Поэтому мы договорились предложить несколько вариантов, которые были бы удобны для велосипедистов и в то же время соответствовали требованиям Управления по «красивости».

  

Ранее по всему городу появились стоянки, неудобные для стандартных велосипедов. Сначала — слишком маленькие, где вместо 10 велосипедов припарковать можно было только 3 велосипеда, а после — гигантсткие. Горожане шутили, что парковать на них можно только лошадей.