Инициативные горожане подготовили для Комитета по развитию транспортной инфраструктуры потенциальные веломаршруты. «Велопитер» проработал линию от КАД до Финляндского вокзала, а «Лаборатория градопланирования» — по северу города. Их уже отправили чиновникам. «Велосипедизация» свой пока дорабатывает, и передаст в комитет в начале следующей недели. По данным «Фонтанки», КРТИ должен утвердить окончательный перечень велодорожек, которые будут созданы в следующем году, на следующей неделе. 

 

Маршрут «Финляндский вокзал — КАД»

«Мы специально не стали предлагать создание маршрутов в центральной части города для того, чтобы у комитета была возможность прежде отработать технологии создания велоинфраструктуры», — рассказал председатель клуба Илья Гуревич «Фонтанке». Маршрут проходит от Финляндского вокзала, по Арсенальной и Свердловской набережным, затем — по Пискарёвскому проспекту и улице Руставели и через Девяткино до выезда на Токсовское шоссе.

Таким образом, он проходит мимо трёх железнодорожных станций, нескольких вузов и заводов. Его также можно соединить с уже существующей велодорожкой у Муринского ручья. «По нашим исследованиям, летом в 9 вечера по велодорожке вдоль Муринского ручья в среднем проезжает по 2-2,5 велосипеда в минуту. По Литейному — около 70 человек в час», — говорит Гуревич.

По словам велоактивистов, ширина дорог и набережных позволит создать выделенную полосу для велосипедов. На Пискарёвском путепроводе предлагают либо установить знак на тротуаре, либо достроить мост велопешеходной дорожкой.

Маршрут «Северное кольцо»

Активисты подготовили проекты двух велодорожек. Изображение № 1.

«Лаборатория градопланирования» предлагает проложить 70-километровый маршрут по северу города. Кольцо проходит вдоль Приморского шоссе, дороги к шалашу Ленина, Горского шоссе, Ленинградского шоссе, Выборгского шоссе, Тихорецкого проспекта, проспекта Испытателей и Шуваловского проспекта. Маршрут связан со всеми велодорожками на севере. 

В Лаборатории считают, что маршрутом будут активно пользоваться студенты СПбГТУ и СПбГЛА. Однако «Северное кольцо» дороже, чем предложение «Велопитера»: для него придётся строить переезды через Зеленогорскую и Сестрорецкую железнодорожные ветки.