Месяц назад глава Комитета по транспортной инфраструктуре Дмитрий Буренин попросил велоактивистов составить «действительно нужные горожанам» веломаршруты. Чиновники в свою очередь просчитают и спроектируют их, а заодно выявят недостатки существующих ГОСТов и дорожной инфраструктуры.

До выходных КРТИ планировал утвердить окончательный перечень велодорожек, которые будут созданы в следующем году, однако на их строительство в городском бюджете на 2014-й денег не выделено.

 

Маршрут по центру города

Авторы: «Велосипедизация Санкт-Петербурга»

Протяжённость: 5,33 километра

Дай дорогу: 4 веломаршрута, нужных горожанам. Изображение № 1.

Маршрут проходит от набережной Обводного до набережной Кутузова: по Московскому, Загородному, Владимирскому и Литейному проспектам. По данным «Велосипедизации», в центре города сейчас самая высокая интенсивность велосипедного движения. 

 

Маршрут от КАД до Финляндского
вокзала

Авторы: «Велопитер»

Протяжённость: 13,6 километра


Маршрут проходит от Финляндского вокзала, по Арсенальной и Свердловской набережным, затем — по Пискарёвскому проспекту и улице Руставели и через Девяткино до выезда на Токсовское шоссе. Таким образом, он связывает три железнодорожные станции, несколько вузов и заводов. Его также можно соединить с уже существующей велодорожкой у Муринского ручья. «По нашим исследованиям, летом в 9 вечера по велодорожке вдоль Муринского ручья в среднем проезжает по 2 велосипедиста в минуту. По Литейному — около 70 человек в час», — говорит председатель «Велопитера» Илья Гуревич.

 

«Политехнический узел»

Авторы: «Велосипедизация Санкт-Петербурга», «Открытая лаборатория город»,
«Лаборатория градопланирования»

Протяжённость: 15,5 километра


Сеть на севере связывает Политех, Физико-технический институт, Лесотехническую академию и парк при ней, Торгово-экономический университет, Муринский и Пискарёвский парки, Сосновку и другие важные районные объекты. Его можно разделить на участки и обустраивать велоинфраструктуру поэтапно, каждый отрезок будет востребован сам по себе. Кроме того, маршрут можно соединить с тем, что предложил «Велопитер».

 

«Северное кольцо»

Автор: «Лаборатория градопланирования»

Протяжённость: около 70 километров

Дай дорогу: 4 веломаршрута, нужных горожанам. Изображение № 5.

Кольцо проходит вдоль Приморского, Горского, Ленинградского и Выборгского шоссе, а также нескольких крупных проспектов — Тихорецкого, Испытателей и Шуваловского. Маршрут связан со всеми велодорожками на севере. В «Лаборатории» считают, что им будут активно пользоваться студенты СПбГТУ и СПбГЛА. Однако «Северное кольцо» самое дорогое предложение: для него придётся строить переезды через Зеленогорскую и Сестрорецкую железнодорожные ветки, тогда как остальные проекты требуют только разметки, знаков и другой не слишком затратной инфраструктуры.

 

Фотография обложки: Shutterstock.com