Поезд «Ласточка» сообщением Петербург — Москва станет регулярным. Изображение № 1.

Скоростная электричка «Ласточка» станет регулярно курсировать между Москвой и Петербургом к концу 2014-го, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на заместителя начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Евгения Косарева. Для этих целей «РЖД» уже заказало у «Сименса» девять новых составов. В компании также обсуждают запуск скоростной электрички между Петербургом и Петрозаводском.

«Ласточка» преодолевает расстояние между двумя столицами меньше чем за пять часов. Поезд тестово запускали в сентябре, когда часть «Сапсанов» отправили на техническое обслуживание. Билет на «Ласточку» стоил 1 250 рублей для взрослого и 440 для ребёнка. 

Для нового направления у «Сименса» заказали другую модель поезда: с местами первого класса, большим числом туалетных кабин и зоной для обедов. В «Ласточках», как и в «Сапсанах», будут электронные табло, показывающие маршрут, время и скорость. Поезд разгоняется до 160 километров в час.

Сейчас «Ласточка» курсирует между Петербургом, Новгородом и Бологим, а также между Москвой и Нижним Новгородом. Ранее «РЖД» озвучивало планы по запуску поезда из Петербурга в Выборг, Тихвин и другие районные центры Ленобласти.

  

Дмитрий Баранов

ведущий эксперт «Финам Менеджмент»

Очевидно, что спрос на скоростные наземные перевозки в стране есть. «Ласточка» по сравнению с «Сапсаном» будет добираться из одного города в другой за чуть большее время практически с таким же комфортом, но за меньшие деньги. Это позволит увеличить пассажиропотоки и разделить перевозки между Москвой и Петербургом на три категории: первая — это «Сапсан», на котором можно доехать быстро и дорого, вторая — «Ласточка», на которой пассажиры поедут чуть медленнее и чуть дешевле, и третья — это уже стандартные поезда, которые едут по восемь часов. Спрос на них тоже сохранится.