1 ноября исполняется год с введения первой платной парковки в центре Москвы. Изначально к сентябрю 2013-го мэрия планировала сделать платными все улицы в пределах Садового кольца, но вмешалась предвыборная кампания, когда о непопулярных мерах не могло быть и речи. Сейчас власти без лишнего шума наносят на новые улицы разметку, закупают дорожные знаки, но назначать конкретную дату по-прежнему не решаются. Возможно, это случится 5 ноября: по крайней мере глава департамента транспорта Максим Ликсутов обещал к этому сроку «проанализировать все данные» и принять решение.

Опасения властей понятны: в пределах Садового живут более 200 тысяч человек и расположено около 50 % всех рабочих мест, значит круг людей, которых напрямую затронет платная парковка, увеличится до нескольких миллионов. О том, как жители реагируют на введение платной парковки, The Village в течение года наблюдал в группе «Платные парковки. Жители против» на Facebook. Группа была создана для координации протестных действий, её участники организовывали митинги, собирали подписи, отправляли обращения во все инстанции. Их главное достижение — введение резидентского разрешения на парковку, которое сейчас стоит 3 тысячи рублей в год (сначала предполагалось, что резиденты будут платить, как все москвичи, 50 рублей за час парковки).

Сейчас в группе больше тысячи человек, их гнев до сих пор не утих. Неравнодушные участники делятся друг с другом полезными советами, обсуждают новости, ругают чиновников и выдвигают инициативы. The Village собрал самые яркие цитаты — орфография и пунктуация авторов сохранены.

 

  

О былых временах

Я вообще не могу себе представить, что бы Лужков ввёл платные парковки.
Не могу, не умещаются у меня такие мысли.

  

Об изгоях

Какой же бред пишет журналюга. Мол жители центра привилегированные с 3000 тысячами за парковку. Ващето привилегированные у нас жители окраин, которые могут тачилу ставить бесплатно у своего дома. Но посыл понятен. Сделать жителей ЦАО изгоями и расчистить центр под власть....

  

О логике

Я всё думал думал... они же борються с пробками и излишним трафиком. Верно? Так позиционируют? Тогда вообще не понятно, какого х... они до жителей до.... ведь если машина резидента СТОИТ!!!! то она не участвует в трафике. Следовательно цель достигнута. Вообщем логике у этих гребаных аккупантов нет. Только дикая жажда наживы. Да.

  

О запуске проекта

Очень хочется денег. Безумно, ну просто адски безумно хочется денег г. Ликсутову. Прям так и вижу план действий ДепТранса. Вчера они нагнули метро, и сегодня люди поехали в центр на машинах. Что бы там платно припарковаться. Но 50 рублей в час, чо то как то Максимке показалось маловато. А вот по 2500 штрафы сильно лучше. И что же делать?! Правильно! Вырубить нахрен билайн в центре. Паркоматы не работают, смс не работает. А паркончики то катаются, штрафики то высылаются. Выгодно, чо! т.е вчера вынудили всех поехать в центр на машинах и там платно парковаться.

  

Об экспертном мнении

Опять Блинкин. Вещал в оплаченном Дептрансом эфире на Эхе Москвы. Нахваливал платные парковки, как обычно. Грань, конечно, этот пожиратель бабла давно перешёл. Жадный беспредельно. Сообщил, что у него есть заявки от компаний, готовых создать роботизированные парковки. «При бесплатных парковках эта бизнес-модель работать не будет». Иногда хочется спросить:
прокуратура, ты чем занята?

  

О велосипедах

Бешеной популярностью у москвичей пользуются тяжёлые красные байки на пунктах проката по Бульварному кольцу. 20 кг штампованного железа по 30 тыс рублей штука стоят памятником эпохи собянинского ренессанса.

  

О пешеходных зонах

Посетила сегодня пешеходные зоны. Прошла от Кузнецкого до Тверской через Столешников. Наверху на Кузнецком пару шатров со жрачкой, перед ЦУМом — жрачка и порядка десятка теннисных столов, на Столешниковом — пара таджиков, которые прикручивают к чему-то ч/б фото. Вдоль Петровского пассажа стоят, связанные красными ленточками, штук пять эвакуаторов. Но особо радует табличка «Зона».

  

Об уличной еде

А теперь про то, зачем нам здесь весь центр плиточкой замостили и замостят. Был у города центр. По нему можно было гулять. И даже ездить. А теперь будет одна единая жральня. Думаю, так они скоро и за пределы Бульварного выйдут. А то прогрессивная молодёжь со своей уличной едой вся не поместится.

  

Об исследовании Яна Гейла

Датская урбанистическая мышь может стать новым идеологом Ликсутова. Знакомьтесь. Дания, Эстония... фашисты.

  

О проекте «Чего хочет Москва»

Неплохой по исполнению портал. Выглядит, правда, так, будто не-москвичи-управленцы оказались в творческом тупике, и им нужны новые идеи по модернизации города. Как будут отбирать идеи — зависит о того, как они вписываются в политику и пр. Боюсь, отберут только то, что подходит под концепцию новых юрбанистов.

  

О жертвах пропаганды

На одной радиостанции, собственника которой кстати окружение Ликсутова приписывает к своему бизнес-лагерю, подняли серьёзный вопрос в связи с пропагандой велокатания в Москве. Лёгкие. В Москве кататься на велосипедах, особенно по автодорогам — прямая дорога к туберкулёзу и лёгочным обструкциям. Мне кажется, мы, как ответственные граждане, должны как-то повлиять, доступными средствами, на несчастных жертв велопропаганды.

  

О «телеке»

Прилетела. Включила телик. А там коммунист Мельников на велике рассекает.
В рамках предвыборной программы. Они что, все головой тронулись?

  

О суках

Крутецкий правозащитник Канаев: «Я в этом плане могу оказаться даже более радикальным, чем чиновники: они хотя бы за деньги дают возможность припарковаться, а я бы во многих точках центра вообще стоянку запретил бы. И жителям центра никаких льгот не предоставлял бы и никаких абонементов по смешным ценам не продавал бы. Ведь эти люди имеют в собственности квартиру, а вовсе не улицу». Недаром фотка мариничева с ним выпадает. А ещё недавно на круглых столах зарубежный опыт приводил. Типа, говорил, не надо так с жителями. Оказался наш отец не отцом, а сукою.

  

О вице-мэрах

Вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин на пресс-конференции в июле 2013 года: «У нас (в Москве. — ПРАЙМ) люди просто не очень любят ходить пешком (…) Нас избаловало наличие метро, которое покрывает почти 80% города, и огромное количество автомашин, их прирост составляет 5−6% в год (…) Они (москвичи. – ПРАЙМ) ходят только по нужде». Это ПРАЙМ сделал подборку высказываний чиновников о Москве. Раньше я был лучшего мнения о Хуснуллине. Такое мог сказать кто угодно, но не человек, работа которого — служить москвичам. Упырей понабрали в мэрию.

  

О Навальном

А! Навального совсем сливают. Всё больше убеждаюсь, что с ним «конкретно поговорили». И теперь он играет за тандем и прочее. Ничем другим очередной его пиар волосатых семитских дебилов Каца и Варламова с их «гаратским праэктом» я объяснить не могу.

  

О будущем

МСК изменится. Будет велосипедный хипста-гей городок с платным паркингом до МКАДа и дискримнацией автовладельцев и коренных Москвичей из ЦАО.

  

О неблагодарности

Говорят, после вероятного избрания Собянина мэром в результате перестановок мест слагаемых в московском правительстве (Собянин даст либо первому заму, либо даже новому главе правительства больше полномочий) произойдёт заметное укрепление врага Ликсутова номер один. Марата Хуснуллина. Наш мальчик вот и дёргается со своими вчерашними рассказами про лишний полмиллиона машин. Именно дёргается — ибо лучше бы молчал.

  

О прокуроре

С июля честно ждала, что московское руководство одумается. Оно не хочет. А у меня подходит срок продления резидентского разрешения. Плюс нерешённый вопрос по второму разрешению. Так что терпение моё кончилось. И послала я сегодня телеграмму Генпрокурору Чайке.

  

О платных паркингах на окраинах

Стоит начать с Западного Бирюлёва: если там одобрят — значит стоящая инициатива.

  

О самоорганизации 

Мне кажется назрело соединить проблемы центра и проблемы остальных округов. Нас уже много. Бирюлёво пример того, что власть начинает слышать только тогда, когда люди выходят на улицу. Жалко, что такая убогая у нас власть, но тут как говорится, ничего не попишешь. КПСС он сидит крепко в задницах — его оттуда выбивать ещё лет 50. 
Давайте как-то объединять усилия с другими округами. Собянин и его клика должны понимать — МЫ хозяева этого города, а не их задницы. В любой момент они могут вылететь из своих кресел, а не мы должны оплачивать их содержание. Давайте менять в головах страх перед этими бандитами в законе. Закон — он то, что МЫ САМИ хотим.

  

О выборах

Обратим внимание. Те, кто в группе был очень активен и пассионарен до выборов, теперь пропали, включая даже Шульца. Вот почему мы вне политики, и продолжаем в том же духе.

  

О сочувствии

Из воспоминаний о Собянине его тюменских помощников: «Если на следующий день н­адо ехать в какую-то деревню с народом говорить, он весь вечер думал: ехать, не ехать? Всю ночь потом крутился с боку на бок, нервничал. Ну не его это — лицом светить. Но в итоге пересиливал себя, ехал через не могу».
Представляете, каково ему усаживаться на велосипед и катить по парку?
Очень ему сочувствую.