«Банк Москвы» представил новую модель велосипеда для московского велопроката. С ней банк примет участие в конкурсе департамента транспорта города в 2014 году. Если компания станет победителем, такие велосипеды появятся по всей столице.

Главное отличие новой модели велосипеда от предыдущей — в системе оплаты, рассказали The Village в пресс-службе «Банка Москвы». В новых велосипедах прямо на руле установлены платёжные терминалы. Устройство позволяет заплатить банковской картой и транспортной картой «Тройка», велокартой и при помощи PIN-кода, полученного при регистрации. А когда время аренды велосипеда подойдёт к концу, терминал подаст пользователю предупреждающий сигнал. Кроме того, новые велосипеды оборудованы электронным замком, чтобы можно было парковаться, а также сигнализацией.

Дополнительные функции сделали новый велосипед тяжелее: его вес составляет 20 килограммов против 14 у предыдущей модели. Велосипед с терминалом разработан по французскому образцу, тогда как в 2013 году в прокате предлагали модели, созданные по чешскому.

Конкурс дептранса на организацию велопроката пройдёт в 2014 году. Победителю поручат расширить созданную в 2013 городскую сеть с 450 велосипедов до пяти тысяч. По словам главы ведомства Максима Ликсутова, велосипеды проката должны стать «более удобными и качественными».