25 декабря в Москве введена платная парковка в пределах Садового кольца — её зона расширилась ещё на 350 улиц. До полудня, по информации департамента транспорта, платной парковкой успели воспользоваться 10 тысяч человек. Олеся Шмагун побывала в районе Пречистенки и узнала, что местные жители и автомобилисты думают о платной парковке и как теперь выглядит улица.

 

Новые правила

Стоимость стоянки между Садовым и Бульварными кольцами теперь составляет 60 рублей в час, а внутри Бульварного — 80 рублей. Месячный абонемент в районах между Бульварным и Садовым кольцами обойдётся в 12 тысяч рублей, годовой — в 120 тысяч. Абонемент на парковку внутри Бульварного кольца стоит дороже: на месяц — 16 тысяч рублей, на год — 160 тысяч.

Люди в городе: Первый день платной парковки в пределах Садового. Изображение № 1.

Также по новым правилам жители центра могут получить не одно, а два резидентных разрешения на квартиру — их обладатели смогут круглосуточно парковаться на территории своей управы за 3 тысячи рублей в год. Получить резидентное разрешение можно на сайте госуслуг или в многофункциональном центре. Инвалидам, даже не проживающим в Москве, можно пользоваться парковками бесплатно, как и членам многодетных семей (одна машина на семью), ветеранам ВОВ, несовершеннолетним узникам концлагерей и гетто.

За нарушение правил парковки водитель может заплатить штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей. Сейчас нарушения фиксируют только с помощью парконов, однако с января 2014 года департамент транспорта обещает запустить и пеших инспекторов с ручными комплексами видеофиксации.

 

Что на улицах

Дорожные знаки, информационные табло и паркоматы в новой зоне начали устанавливать ещё в начале декабря, до последнего времени они были прикрыты чёрным полиэтиленом. К моменту введения платы за парковку в районе Пречистенки, например, большинство знаков почему-то оказались всё ещё завешенными. Большинство информационных табло, которые должны объяснять водителям, как оплатить парковку по СМС, также были закрыты.

Промоутеров — а департамент транспорта обещал вывести на улицы 700 человек — оказалось не так много. Многие переулки, прилегающие к Пречистенке, были пустынными, и водителям самим приходилось разбираться, как заплатить за место — спрашивали у прохожих и друг у друга.

  

Люди в городе: Первый день платной парковки в пределах Садового. Изображение № 12.

Катя

промоутер

На самом деле я работаю на Пречистенке с августа. Раньше мы раздавали листовки с информацией о скором введении платы за парковку, рассказывали, как это будет работать. Водители в основном про платную парковку уже знают, все спрашивают только, когда надо будет платить. Сейчас подходим к каждому припарковавшемуся водителю и напоминаем, что с сегодняшнего дня. Все реагируют по-разному. Многие ругаются. Мы стараемся в споры не вступать. Просто даём людям информацию, а там пусть сами решают. Замечаний мы никому тоже не делаем, даже если видим, что человек припарковался не по правилам. Проедет паркон, водителю придёт штраф — это не наша работа.

  

Парконы действительно ездят по переулку довольно часто. 

На Пречистенке парковочной разметки нет, но и знаков, запрещающих парковку, на многих участках улицы тоже нет. То есть либо машины могут там останавливаться легально и бесплатно, либо городские власти просто забыли установить знаки. Машины, впрочем, паркуются не только в таких свободных от знаков зонах, но и прямо под знаками «парковка запрещена», и вдоль жёлтых запрещающих линий.

Люди в городе: Первый день платной парковки в пределах Садового. Изображение № 13.

И всё-таки кажется, что в пределах Садового припаркованных машин стало меньше. Те, кто останавливается с нарушением правил, стараются очень быстро сделать свои дела и уехать. На Садовом же кольце, где парковка по-прежнему бесплатная, машины свободно паркуются на тротуарах, перекрывая пешеходные дорожки. Парконов, которые могут штрафовать водителей не только в зоне платной парковки, там не видно.

 

Реакция жителей

Часть жителей Москвы продолжает противостоять введению платной парковки в городе. Вечером 25 декабря на площади 1905 года начнётся очередной митинг против расширения платной зоны. В сентябре будущего года в Москве также может пройти референдум на эту тему: неделю назад Мосгордума одобрила инициативу московского отделения «Справедливой России», но до 18 января инициативной группе необходимо собрать 143 тысячи подписей. 

  

Люди в городе: Первый день платной парковки в пределах Садового. Изображение № 20.

Александр Иванович

74 года, пенсионер

  

Конечно, на халяву всё всегда приятно. Но я не против, что халява кончилась. Если люди начнут платить за парковку, надеюсь, меньше будет мороки. Я бы вообще сделал въезд в центр платным. Да, будет накладно, зато можно будет проехать. У нас есть машина, но мы сами в центр никогда на ней не ездим. Потому что пробки. У нас внук учится здесь в школе, мы приехали к нему на концерт: на метро ехали 40 минут, а на машине бы ехали 1 час 40 минут.

  

Владимир Сергеевич

60 лет, водитель

  

Нельзя же из кармана обычного автомобилиста опять вытягивать последние деньги! Если государство не может обеспечить нормальное развитие промышленности, то это не наша проблема. Живут за счёт кармана граждан. Государство знало, что люди начнут покупать автомобили — почему не подготовились тогда? Почему дороги и парковки не строили? Я не против всего, но всё делается не для людей, а ради денег. Мне не нравится, что это государство, это правительство к людям поворачивается задом. А разговоров столько по телевизору, как будто они нас всех облагодетельствовали!

Люди в городе: Первый день платной парковки в пределах Садового. Изображение № 21.

  

Люди в городе: Первый день платной парковки в пределах Садового. Изображение № 22.

Надежда

30 лет, домохозяйка

  

Конечно, нам не хочется платить. Когда что-то всё время было бесплатно, трудно привыкнуть к введению платы. Но мы готовы платить. Если улицы станут от этого свободнее, это хорошо. Мы готовы платить, если мы почувствуем какое-то улучшение: если дворники, например, станут лучше убирать на этих улицах.

  

Роман

37 лет, юрист

  

Я не против платной парковки. Сам с некоторых пор езжу в центр на общественном транспорте. Не из-за того, что у нас транспорт хороший, а потому, что ездить в центр стало просто невозможно из-за пробок. Я был бы даже рад, если бы после введения платной парковки центр разгрузился. Я могу позволить себе платить за парковку и ездить без пробок. Но просто я не верю, что платная парковка решит проблему пробок в городе. И у меня вопрос: готов ли общественный транспорт Москвы к тому, что все на него пересядут?

Люди в городе: Первый день платной парковки в пределах Садового. Изображение № 23.

  

Люди в городе: Первый день платной парковки в пределах Садового. Изображение № 24.

Марина

35 лет, работник музея 

  

Есть в этом плюс: меньше машин будет в центре, с другой стороны, когда тебе самому надо припарковаться, ты на это смотришь уже по-другому, лишний раз платить не хочется. Это вопрос о том, готов ли ты платить за комфорт — лично я готова. Но я в центр езжу очень редко: на работу каждый день неудобно. Я езжу из пригорода на электричке, а потом на метро. Но мне вполне комфортно на общественном транспорте: могу почитать книгу, например. Многие любят ругать московский общественный транспорт, но я не испытываю дискомфорта, и место мне уступают.

  

Фотографии: Юрий Бражников