Петербургские автобусы оборудуют турникетами. Как сообщает «Фонтанка», эксперимент московских властей повторят в Петербурге в январе 2014 года. Металлические преграды установят на 10 автобусах «Пассажиравтотранса»: на 5-м («Пролетарская» — «Ладожская»), 57-м («Купчино» — «Волковская») и 229-м («Кировский завод» — ж/д станция Сергиево). В случае успеха их опробуют и в электрическом транспорте. 

В Москве эксперимент признали неудачным. В 2011-м турникеты убрали из автобусов, в 2013-м — стали убирать из трамваев. Комитет по транспорту оценивает опыт Москвы и других городов как «успешный», турникеты «не создают помех в работе транспорта».

Турникеты установят возле кабины водителя. Войти в салон можно будет только через переднюю дверь, выйти — через среднюю или заднюю. Билеты будет продавать водитель, проездной считает валидатор. Кондукторов на этих маршрутах не будет. В Комитете по транспорту уточняют, что инвалиды смогут по-прежнему попадать в автобус через центральные двери.

Установку экспериментальной партии оплатит производитель турникетов «Солярус». Именно эта компания за 40 миллионов долларов оборудовала ими общественный транспорт Москвы.

 

Отказ от кондукторов

План полностью отказаться от кондукторов Комитет по транспорту вынашивает уже несколько лет. Бывший глава ведомства Станислав Попов предполагал, что этого можно добиться без турникетов — с помощью увеличения штата контролёров, установки стационарных валидаторов и увеличения штрафа за безбилетный проезд. 

При Попове на автобусах «Пассажиравтотранса» и трамваях и троллейбусах «Горэлектротранса» установили валидаторы, к которым пассажиры могли прикладывать проездные для оплаты. По данным «Фонтанки», из городского бюджета на это потратили не менее 135 миллионов рублей, «Горэлектротранс» выделил ещё 74 миллиона. Кондуктора там теперь только продают одноразовые билеты за наличные деньги и проверяют оплату проездными. 

Параллельно город будет тестировать и открытую бескондукторную систему. Когда проездные считывают валидаторы, а одноразовые билеты можно купить в специальном терминале в салоне наземного общественного транспорта. Первые автоматы начал тестировать «Горэлектротранс» — в пяти троллейбусах и пяти трамваях. Принимать они могут только монеты и сдачу не выдают.

Впервые аппарат по продаже одноразовых билетов появился первом в городе челночном трамвае. Его предоставила компания «Новоплат». Однако терминал может принимать купюры и монеты и выдавать сдачу.