«Яндекс.Такси» перезапускает сервис в Петербурге в сотрудничестве с новыми таксопарками. Об этом The Village сообщили в пресс-службе компании. 23 января с компанией перестали сотрудничать «Шесть миллионов», «КЭБ» и «777», но присоединились шесть новых партнёров, и в ближайшее время их количество продолжит расти.

Ушедшие из сервиса таксопарки состоят в некоммерческом партнёрстве «Петербургское такси». Выйдя на петербургский рынок, «Яндекс» оговорил с ними особые условия сотрудничества. Как утверждает компания, их машин оказалось недостаточно, и, чтобы достичь московского уровня сервиса, «Яндекс» стал подключать другие автопарки.

«Петербургское такси» перестало сотрудничать с «Яндексом», получив уведомление о подключении к сервису не согласованных с ними автопарков. «Там остались одни непонятные компании, больше того, скажу вам, что таких компаний нет, это фейк», — прокомментировал совладелец группы компаний „Такси шесть миллионов“ Алексей Эвентов «Деловому Петербургу». — Я не хочу отвечать за качество предоставляемых сервисом „Яндекс.Такси“ услуг, не хочу нести за это ответственности. Более того, я советую всем гражданам, которые ценят свою жизнь, не обращаться в этот сервис».

Алексей Эвентов утверждает, что 90 % машин, которые приезжают по заявке на «Яндекс.Такси», не имеют разрешения Комитета по транспорту, что можно проверить на сайте ведомства. «Яндекс» обвинения опровергает, утверждая, что компания владеет информацией об автомобилях с лицензией и без по каждому автопарку и подключает к сервису только конкретные разрешённые автомобили.

Компания вновь готова работать с отличвшимися таксопарками, если они «не будут кидать клиентов «Яндекс.Такси».

  

«Яндекс.Такси» перезапускает сервис в Петербурге. Изображение № 1.
Элина Ставиская

менеджер по работе
со СМИ компании «Яндекс»

Когда мы только готовили выход «Яндекс.Такси» в Петербург, мы согласились на особые условия в работе с НП «Петербургское такси». Тогда казалось, что это единственный вариант быстро выйти в новый город, ведь за этим партнёрством стояло сразу три крупных таксопарка. Однако темпы роста сервиса в Санкт-Петербурге были не столь впечатляющими, так как было недостаточно машин в ассоциации, чтобы выполнять заказы. Необязательность или злой умысел — на самом деле это не самое главное. Много жалоб от пассажиров, и мы были обязаны начать подключение других таксопарков. Это прямо следовало из нашего соглашения с ассоциацией, и эти требования обязательны для всех городов, нельзя сказать, что они настолько суровы, что их невозможно выполнить.

Мы неоднократно предупреждали НП «Петербургское такси»: если качество падает, если водители не справляются с объёмом — мы присоединяем к «Яндекс.Такси» другие таксопарки. Обычная логика. В Москве мы стартовали с восемью таксопарками и тысячей машин, а теперь у нас уже 200 партнёров и 20 тысяч автомобилей. За два года мы сократили скорость подачи машины с 30 до 7 минут. Сравнимых показателей мы хотим добиться и в Санкт-Петербурге.