«Севзапуправтодор» ускорит реконструкцию трассы М–10 «Скандинавия», сообщил «Деловому Петербургу» начальник одного из отделов компании Владимир Муравьёв. Ранее реконструкцию хотели начать в 2015 году и завершить к 2020-му, а теперь собираются успеть к 2018—2019 годам. Стоимость расширения трассы и установки современного оборудования оценивают в 100 миллиардов рублей.

15 февраля на 16-м километре трассы произошла авария, в которой погибли десять человек. Этому участку дороги, как и некоторым другим, более 50 лет — его специально строили в форме серпантина, чтобы автомобили могли укрываться при бомбардировках самолётов. Самым напряжённым участком 148-километровой трассы дорожники называют 65-й километр — в районе Огоньков. Там проезжает 54 тысячи автомобилей в сутки. По оценке Александра Холодова, заместителя председателя Общественного совета петербургской полиции, на трассе опасно развивать скорость выше 60 километров в час. «Нынешнее состояние дороги не соответствует международным нормам», — утверждает он.

После реконструкции на «Скандинавии» можно будет разгоняться до 100 километров в час. Вдоль всей трассы посвятят приборы автоматической системы управления движением и современное освещение. Сейчас она освещается только в населённых пунктах. 

Сейчас «Севзапуправтодор» выкупает участки земли, за счёт которых будет увеличивать трассу. Три разных компании — «Петербургские дороги», «Геопроект» и «Институт „Стройпроект“» — создают проекты реконструкции для трёх зон — от Петербурга до деревни Огоньки, от Огоньков до посёлка Кирпичное и от Кирпичного до Выборга. В каждую сторону предлагается выстроить по три полосы, каждая не менее 3,75 метра в ширину. На дороге разместят широкую разделительную полосу и организуют разноуровневые развязки. Проектирование завершат ориентировочно к концу 2014 года. 

Дополнительных пробок реконструкция вызвать не должна. Работы в каждом направлении будут вести поэтапно. Прежде чем перекрывать трассу, рабочие организуют резервную дорогу, по которой поедут автомобили.