На сайте Boomstarter.ru стартовал сбор денег на проект «Новый автобус». Его инициаторы предлагают жителям спальных районов создавать кооперативы и организовывать собственные автобусные маршруты от станций метро. Об этом пишет газета «Бумага». Пользоваться таким транспортом смогут только члены кооператива, зато тариф за проезд можно снизить до 5 рублей.

Проект собираются реализовать те же люди, которые собирали деньги на общественный метрополитен в Петербурге. Идея с автобусами выглядят куда более реалистичной, а на странице Boomstarter подробно расписан механизм её воплощения. Автобусы будут ходить только в часы пик по рабочим дням, длина маршрута составит не более трёх километров. В случае если за час автобусом воспользуются хотя бы 80 пассажиров, стоимость проезда составит 5 рублей, если 160 — то 2,5 рубля. 

На запуск одного маршрута и месячную аренду четырёх автобусов требуется 450 тысяч рублей. В планах инициаторов проекта — запустить не меньше 80 маршрутов вокруг 20 станций метро.

  

из описания проекта

Тарифы коммерческого транспорта — 35 рублей, государственного — 25 рублей.
Большинство пассажиров обычно проезжают не более 5 километров. Тарифы превышают себестоимость перевозки одного пассажира в несколько раз. В спальных районах в часы пик огромный пассажиропоток по направлению к метро и обратно, и на коротком маршруте, не более 3 километров, за час возможно перевезти огромное число пассажиров. Высокие тарифы установлены из-за монополии государственного и коммерческого пассажирского транспорта. Чтобы разрушить монополию, жители спального района должны организовать кооператив (потребительское общество) для удовлетворения своей потребности в перевозках к метро по низким тарифам. Перевозки только для членов кооператива не подпадают под государственное регулирование пассажирского транспорта.