Следствие предъявило первые обвинения по делу об аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро, произошедшей 15 июля. Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета России.

Обвинения предъявлены старшему дорожному мастеру службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерию Башкатову и помощнику дорожного мастера пути Юрию Гордову. Они обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть двух или более лиц.

По версии следствия, Башкатов и Гордов ненадлежащим образом провели работы по установке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар». Эти действия вместе с действиями других подозреваемых привели к аварии, считают СКР.

В ближайшее время предъявят обвинение ещё двоим подозреваемым — директору по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову.

Круглов отвечал за работы по врезке стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы» — «Славянский бульвар», но не обеспечил необходимого контроля, считают следователи. А Трофимов, который участвовал в строительстве стрелочного перевода, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки, говорится в заявлении ведомства.

Все фигуранты уголовного дела находятся под стражей.

Авария на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии московского метрополитена произошла утром 15 июля. По последним данным, погибли 23 человека. Точную причину произошедшего так и не назвали.

Во вторник, 22 июля, Иван Беседин ушёл в отставку с поста начальника подземки, а на его место назначили выходца из «РЖД» Дмитрия Пегова. Новый глава метро заявил, что в первую очередь намерен разобраться с причинами ЧП на Арбатско-Покровской линии.