Компания «Яндекс» и редакция The Village на основе отметок водителей о дорожно-транспортных происшествиях в мобильных сервисах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» составили список городских трасс, где чаще всего происходят аварии. 

Место в рейтинге

Название участка

Количество сообщений об авариях — относительно крупнейшего очага*

Развязка МКАД и Ленинградского шоссе

1

Развязка ТТК и Ленинградского проспекта

0,777249

Развязка МКАД и Щёлковского шоссе

0,614119

Развязка МКАД и Ленинского проспекта

0,544257

Развязка МКАД и Каширского шоссе

0,506584

Развязка ТТК и Волгоградского проспекта

0,503658

Развязка МКАД и Бусиновского проезда

0,496891

Пересечение проспекта Мира и улицы Бориса Галушкина

0,464521

Площадь Тверская Застава (Белорусский вокзал)

0,463058

Пересечение Волгоградского проспекта и Волжского бульвара

0,440015

При составлении рейтинга компания опиралась на данные пользователей мобильных сервисов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Как поясняют в компании, в 2014 году автомобилисты поставили на карте Москвы около 2 миллионов отметок, которые сообщают о дорожно-транспортных происшествиях. Чтобы выяснить, где на крупных трассах чаще всего происходят аварии, в «Яндексе» отобрали только отметки с комментариями, указывающими именно на ДТП (например, «фура и легковушка на съезде» или «инфинити в столб»).

Собрав список главных очагов ДТП, компания выбрала явного лидера — им стало пересечение Московской кольцевой автомобильной дороги и Ленинградского шоссе. Этот очаг ДТП был принят за единицу, и остальные участки распределяли относительно него. Например, показатель 0,5 в рейтинге означает, что в этом очаге сообщений о ДТП было вдвое меньше, чем на пересечении МКАД с Ленинградкой, а 0,1 — в десять раз меньше.

Как рассказал The Village аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников, высокая аварийность на проблемных развязках, вероятно, связана с «нехваткой пространства для манёвра». «Там, где пересекаются несколько потоков автомобилей с разной скоростью, должна быть возможность плавного разгона, торможения и перестроения, иначе здесь неизбежно будет много ДТП. Особенно это касается выездов на магистрали: водители вынуждены на низкой скорости встраиваться в быстрый поток машин. При большом количестве автомобилей каждый такой манёвр создаёт аварийную ситуацию», — пояснил Медников.