Платные парковки оказались убыточным проектом для Москвы. Об этом узнала газета «Ведомости».

За время работы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» перечислило городу около 5,8 миллиарда рублей, собранных с автовладельцев, и вдвое меньше — штрафов с нарушителей парковки. При этом из бюджета на платные парковки потратили больше 16 миллиардов рублей. 

«Главная цель организации платных парковок — не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов», — прокомментировали в АМПП.

«За счёт собранных средств ещё долго будет лататься дыра в бюджете, которая образовалась за счёт внедрения проекта платных парковок», — написал в обращении к президенту Владимиру Путину депутат муниципального округа Басманный Евгений Будник.

В свою очередь, координатор общественной организации «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов напоминает, что при введении парковок власти города подчёркивали, что собранные по районам средства пойдут на выполнение пожеланий местных жителей по благоустройству. «Но депутаты муниципальных советов рассказывают, что на деле управы получают лишь малую часть — и ту тратят без учёта мнения жителей», — добавил Шкуматов. 

Эксперимент с внедрением платной парковки начался 1 ноября 2012 года с центра Москвы. В декабре 2013 года стоянка стала платной в пределах всего Садового кольца, c июня 2014-го — в районе делового центра «Москва-Сити». А 1 августа того же года зона платной парковки вышла за пределы Садового кольца и дошла до границ ТТК.