Фонд содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» подготовил концепцию новой неофициальной схемы движения ночных автобусов в Санкт-Петербурге и обратил внимание на недостатки действующей схемы.

Сейчас маршруты ночных автобусов не связаны друг с другом, неэффективно дублируют ветки метро (например, «4М» и «5М»), имеют сложную и запутанную схему движения или проходят по безлюдным районам без «точек притяжения». Они также не охватывают большую часть площади некоторых густонаселённых спальных районов, поэтому пассажирам приходится добираться до своих домов на такси.

Также к недостаткам отнесли плохое информирование горожан о маршрутах, работу только в тёплое время (с апреля по ноябрь) и отсутствие связи с аэропортом.

Изменение маршрута «1МА» в районе площади Ленина. Изображение № 1.Изменение маршрута «1МА» в районе площади Ленина

В проекте фонда, во-первых, предлагается привязать все конечные остановки ночных автобусов в центре к станциям метро «Адмиралтейская» и «Спортивная», во-вторых, перестроить маршруты так, чтобы они стали проще и проходили через оживлённые районы, вокзалы, работающие по ночам заведения и магазины, в-третьих, запустить автобус, который будет ходить от Адмиралтейства через Невский, Лиговский и Московский проспекты весь год.

Концепция описывает оптимизацию существующих маршрутов движения ночного транспорта. Например, маршруты «5М» и «5МА» нужно пустить по Невскому и Лиговскому проспектам через Московский вокзал, «4МА» отправить в Коломну, а «1МА» и «3МА» связать со «Спортивной».

Также фонд предложил переименовать номера ночных автобусов. Их номер следует начинать с буквы N или Н (night или «ночной»), а цифрой указывать линии метро, вдоль которых пойдёт маршрут. Например, Например, «1МА» должен стать «N11», а «5МБ» — «N51».

Фонд собирается отправить предложения и рекомендации в комитет по транспорту и петербургский «Пассажиравтотранс».