Член комитета Государственной думы по транспорту и строительству Александр Старовойтов выступил против увеличения тарифов системы «Платон», назвав подобную меру «пиром во время чумы». Слова Старовойтова приводит  информагентство «Москва».

«В данной ситуации абсолютно справедливо будет негодовать грузоотправителю. Но что меня больше беспокоит, что будет негодовать наше население, потому что абсолютно очевидно, что любое повышение отражается на экономике. Те же самые ретейлеры в связи с поднятием цен на логистику могут увеличить цены товаров. Поэтому, безусловно, я как депутат Госдумы считаю, что увеличение тарифов на „Платон“ — это неправильный шаг, потому что это пир во время чумы», — заявил депутат.

Ранее «Ведомости» сообщили, что вице-премьер Аркадий Дворкович предложил  главе правительства Дмитрию Медведеву дважды повысить тарифы в системе взимания платы с грузовиков «Платон» в 2017 году. По данным издания, изменение расценок связано с отменой льготного периода и индексацией тарифов на величину инфляции. В итоге в феврале плата за проезд большегрузов может вырасти с 1,53 до 2,6 рубля за километр, а в июне — до 3,06 рубля.

Сейчас необходимость изменения тарифов «Платона» обсуждается на правительственном уровне. Пока бюджет на 2017–2019 годы верстается с учетом прежних расценок. В документе, внесенном в Госдуму, предусмотрены поступления от «Платона» в размере 21 миллиарда рублей в 2017 году, 22,9 миллиарда в 2018-м и 24,3 миллиарда рублей в 2019 году.


 С 15 ноября 2015 года в России официально работает система «Платон», предназначенная для взимания платы за проезд по федеральным трассам машин весом более 12 тонн. Сами дальнобойщики выступают против новых сборов. Они уже провели всероссийскую акцию протеста, после которой власти пересмотрели  идею о штрафах. На этом протест не прекратился — водители добиваются полной отмены новых сборов.

За время своей работы система принесла в федеральный дорожный фонд более 16 миллиардов рублей. По состоянию на 1 ноября в ней были зарегистрированы 264 тысячи перевозчиков с 770 тысячами грузовиков.