В четверг, 16 марта, в Москве открылись три новые станции Калининско-Солнцевской линии метро — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». The Village посетил только открывшиеся станции и узнал, что в них особенного, а также какой на них ожидается пассажиропоток.

Фотографии

Анна МИхеева

Чем новые станции отличаются от других

Длина нового участка метро составила 7,3 километра, а длина платформы каждой станции — 163 метра. Все станции имеют лифты для людей с ограниченными возможностями. Московские власти считают, что запуск новых станций поможет снизить нагрузку на Сокольническую линию, на станции метро «Университет» и «Киевская» и разгрузить движение наземного транспорта.

На всех трех станциях можно увидеть колонны с рисунками со стереоэффектом: если правильно встать, то создается иллюзия того, что они выпуклые. Нововведением в оформлении стали цветные вентиляционные киоски на улице, цвет стен которых соотносится с основным цветом станции. Стены и потолки станций покрыли алюминиевыми панелями с поверхностью из нержавеющей стали, а все колонны защищены антивандальными стеклами.

Также новшеством стали лавочки с прозрачным стеклом, на котором расположилась карта и указатели с выходом. Кроме того, на новых станциях изменился цвет информационных стоек: вместо привычных красно-синих здесь устанавливают красно-серые.

Каждая станция оформлена в соответствии с ее местоположением. Тематические рисунки появились не только на самих станциях, но и в вестибюлях, над лестницами и эскалаторами. Проектировщиком «Ломоносовского проспекта» выступило ОАО «Моспромпроект», станций «Минская» и «Раменки» — ОАО «Метрогипротранс».

«Минская»

Станция находится рядом с Центральным музеем Великой Отечественной войны, поэтому на колоннах в станции изображена военная техника 40-х годов ХХ века. В целом же станция оформлена в серых тонах. Ожидается, что каждый день станцию будет посещать 8,7 тысячи человек.
У станции всего один вестибюль с выходом на обе стороны Минской улицы. В планах властей — построить еще один, который пока оформлен в виде аварийного выхода. Основными пассажирами станции станут жители района Матвеевское.

«Ломоносовский проспект»

В оформлении станции использовали тему точных наук, так как она расположена вблизи МГУ. С нее можно попасть на Мичуринский и Ломоносовский проспекты. Всего у станции два вестибюля — правда, один из них пока еще не открыт. В среднем пассажиропоток на новой станции составит порядка 100 тысяч человек в сутки. Основными пассажирами станции станут жители Мичуринского проспекта, Мосфильмовской и Минской улиц, а также преподаватели, сотрудники и студенты МГУ имени Ломоносова.

Последние рассказали The Village, что несколько корпусов университета, а именно корпуса нелинейной оптики, вычислительной механики и Высшая школа бизнеса, находятся в пятиминутной доступности от метро, тогда как ранее до этих корпусов добираться было затруднительно. Опрошенные нами жители района Раменки рассказали, что они рады открытию, но из-за ремонта были перегорожены дороги и постоянно нужно было искать пути обхода.

«Раменки»

В дизайне колонн станции задействованы силуэты деревьев на зеленом фоне, напоминающие о когда-то росших здесь дубовых рощах. Два вестибюля станции выходят на обе стороны Мичуринского проспекта. Планируется, что станция сможет принимать 120 тысяч человек в сутки. Сейчас это будут жители домов, расположенных на Мичуринском проспекте, а в будущем станцией смогут пользоваться сотрудники и студенты «Технологической долины МГУ».